Рецензия на книгу
Эльф
Даниэль Зеа Рэй
Аноним17 января 2024 г.Пропишите этому парню… новопасситику
Не книга, а бриллиант для Энтони Юлая, чесслово.
А ведь подходила я к ней с ожиданиями, потому что «Катарсис» автора мне понравился. А тут обложка шик, в жанрах детектив, начало интересное, но несколькими страницами начала все ограничилось. Отзыв будет длинным, потому что я хотела аргументировать недовольство, оно не на пустом месте возникло.
Нам сходу рассказывается о правилах, оставленных матерью главной героини Тайрин перед смертью. Тайрин сразу их нарушает, потому что ищет убийцу матери. Интересно? Интересно: интрига заявлена, есть, куда двигаться.
Героиня летит в Лондон (мать строго это запрещала) и сразу встречается там со странными людьми, которые оказываются не людьми, а мьерами. Они не совсем понятно, что такое, но у них есть эльфийские уши, живут кланами в Лондоне, месячные у женщин во время беременности начинаются, а мужики кончают либо когда «сходят с ума от желания», либо потомства ради. Просто принципиально иной вид, о котором так интересно читать (нет). Оказывается, что Тайрин одна из них. Вместе с читателями она погружается в этот непрописанный мир.
Далее эти самые мьеры берут героиню в плен, хотят выяснить ее личность.
Давайте же посмотрим на мысли героини в этом самом плену: ее значит ведут на разговор к главному, по дороге стоят какие-то женщины. И вот героиня всю дорогу сравнивает себя с ними: и грудь у нее меньше, и хрупкой ланью не выглядит (хотела привести цитату, но там три абзаца). Понимаете, да? Прилетела она в другую страну, ее схватили, но это мелочи, а вот что вокруг девицы красивее – это да, это проблема на три абзаца.
«Это проявление чисто женской черты – сравнение себя с остальными конкурентками…» - думает в этот момент Тайрин.Увы, нет. Это проявление чисто шизофрении. Напоминаю: ее удерживают силой, куда-то ведут, а она разглядывает чью-то грудь и у нее «конкурентки». За что конкурируете можно узнать?
Итак, плен, выяснение ее личности, знакомство с мьерами и главным героем, которого автор описывает «сдержанным и всегда способным контролировать свои эмоции». Цитата из книги, если что. И за пару глав мы в этом убеждаемся: герой бьет посуду, рушит мебель, лезет в драки, вечно хамит, орет и истерит. А потом сдержанно лишает героиню девственности, когда та находится в алкогольной коме. Тут никаких претензий, каждый по-разному видит сдержанность, просто мое видение разошлось с авторским.
Далее интрига со смертью матери Тайрин, единственное, что удерживало мой интерес, потопла в эмоциональных качелях главных героев. И это было ужасно, потому что однотипно, много и по одному шаблону. Каждый скандал героев был на пустом месте и вытекал из кретинизма персонажей, а конфликты, основанные на кретинизме не мое пальто. Я начинаю раздражаться.
Вот вам пример: героиня долго отстаивала свое право заночевать в гостинице, герой спорил, но согласился. Утром они встречаются и она такая с наездом:
«И ты даже не спросишь, где я ночевала сегодня?». И думает, как ему все равно, уроду проклятому. Конфликт случился, ура! Во время чтения я делала закладки и планировала вывалить в отзыве больше примеров смеха ради, но отзыв и так длинный получился, а там все в похожем однотипном духе.
Дальше будет об авторской подаче мира, тоже с примером. Героиню ранили, пришел доктор МЬЕР и говорит герою МЬЕРУ о результатах осмотра:
«Регенерация у нас получше, чем у людей, так что за неделю заживет».Но зачем объяснять МЬЕРУ о регенерации ЛЮДЕЙ?! Это как я бы отвела ребенка к терапевту, и он мне: «Температура вашего ребенка пониже, чем у кошки, для людей это в пределах нормы». Кто-то скажет, что это придирка, но подобные ленивые приемы режут и без того раздраженный читательский глаз. Мьерам ни к чему вспоминать о людях, это было пояснение для читателя. И не первое по тексту, на тот момент о регенерации уже говорилось, то есть это для совсем тупого читателя.
Герои так и выясняли отношения и спали друг с другом до конца книги, интрига немного воскресла во второй половине, но могла уже и не воскресать – все равно слабая и уже не держала. Там еще начались разборки второй парочки, которая не уступала по кринжу первой, но о них рассказывать не буду.
Могу добавить о сюжетных поворотах, которые тоже были слабыми. Вот пример: героиня потеряла ноутбук, герой говорит, что купит ей новый. Она такая: я сама могу купить! И герой думает – кто же из мьеров обладает таким богатством? Наверное, она дочь вот этого чувака. Пипец логика, конечно! Остальные мьеры у вас там в Лондонах бомжуют настолько, что покупка ноутбука – символ благосостояния, по которому можно сделать выводы? И примерно на таких соплях держатся все повороты сюжета. Неудивительно, что и интрига со «слепотой» героини решилась по-дурацки, но другого я уже не ждала. Еще была тренированность: техника боя Тайрин другими героями впервые замечается только в конце книги, чтобы открылась очередная тайна.
О том, какие герои клише даже рассказывать лень, но если коротко – один спал со всеми подряд и его бы обтереть антисептиком (но сначала напоить новопасситом – крайне нервный чел), а другая девственница. Плюс действие происходит в Лондоне, но не ждите даже намека на лондонскую атмосферу – с таким же успехом события могли развернуться в Курской области или Сомали. И сцены 18+, ради которых иногда можно полистать даже слабую книгу, здесь максимально неприятные.
Пожалела, что прочитала, чем испортила впечатление о «Катарсисе». Теперь есть сомнения, что там все так хорошо, как мне помнится.
13336