Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

В. Э. Мейерхольд. Переписка

Всеволод Мейерхольд

  • Аватар пользователя
    Аноним14 января 2024 г.

    Не подозревала, что переписку Мейерхольда (режиссёра, который мне не так близок) прочитаю с таким… упоением. Всеволод Эмильевич пишет как-то просто и литературно одновременно и о личных, и о рабочих вещах.
    В книге опубликовано 535 писем. Первое адресовано жене Ольге Михайловне (30.01.1896 г.), последнее – Виктору Шкловскому (26.01.1939 г.). Передо мной прошёл весь творческий путь Всеволода Эмильевича, его движение от традиционного театра к совершенно новому. МХТ, сотрудничество с Комиссаржевской и частными театрами, работа на Императорской сцене, ГосТиМ: это и «Балаганчик», и «Маскарад», и «Ревизор», и «Дама с камелиями», и множество других спектаклей. Но бесконечный поиск новизны и эксперименты периодически оборачивались «завихрениями», стремление к выразительности – к внешним эффектам, он бросался из крайности в крайность. У Мейерхольда был поразительный дар – понимание театра от и до, тонкое чувство сцены, свой спектакль он видел сразу и целиком.
    Удивительно, что Мейерхольд, известный тяжёлым характером, разойдясь во взглядах со Станиславским, остался с ним дружен. Деспотичный, взрывной, непримиримый, своей любимой Зиночке он отправлял совершенно поэтические строки. «Зина, Зиночка, смотри, смотри на эти чудеса и… не покидай меня, тебя любящего…»

    3
    86