Рецензия на книгу
Рисунки на крови
Поппи Брайт
JohnLock2 августа 2014 г.Взяв в руки книгу, я точно знала, что меня ожидает все та же Америка, все те же люди и атмосфера гибели человеческой души. Гибели всех моральных устоев и общественных норм, собственно, то, что я так люблю. Не за адреналином ли я так мчусь? Стучусь в двери, за которыми мрак, и лишь маленький красный огонек, в форме капли крови, пытается привлечь мое внимание. А я, захватив с собой горстку смелости и рюкзачок с чистым бельем, с ухмылкой на лице хватаюсь за эту возможность. Возможность узнать, как то, что называют любовью, рушит и гробит жизни невинных людей, заставляет их страдать, выходить за грани и думать, что насилие как-то поможет проникнуть (в буквальном смысле) в человека и поможет полюбить его еще сильнее.
Страница за страницей я влюблялась в творчество прелестной авторки. Влюблялась... нет, это произошло еще давно, после прочтения ее первой книги. И я знала, что это чувство не изменится. Ее стиль и чувство жизни так и витает где-то рядом, когда сидишь с красной жидкостью в бокале, и в тебя проникают строки ее книги. Через поры, через пот, через кислород, которым дышишь, и задыхаясь, читаешь, как молодые люди влюбляются, а в это время в газете появляется статья о неизвестной богине Кали.
Возраст не имеет значения. Пол не имеет значения. Прошлое, а ну его ко всем чертям! Эта экзистенциальная легкость, которую не обуздать. Эти вкусовые рецепторы, которые хотят ощутить все на свете, и которым мало. Поразительные длинноволосые ангелы с молочно-белой кожей. Существа, имеющие сердце, красивое личико и безмолвный взгляд. И вот, ты уже в объятиях одного из них. Хочется оттолкнуть его, и послать. Но зачем? Ведь можно уткнуться ему в ложбинку между шеей и ключицей и вдыхать его запах, смесь пота, солнца и травы, пока не заснешь глубоким сном.
Все мы просто прохожие и никто не задерживается надолго. Соблазн велик, и почему бы, черт возьми, не воспользоваться дьявольскими ловушками и не жить всласть? Даже тогда, когда знаешь, что, возможно, конец будет не таким, каким мы его себе представляем.
Строки, где Захария описывает фильмы-"ужастики" итальянских режиссеров, просто чудо из чудес, но только следующие строки накладывают печать горестной и неизбежной правды:
Птичья страна — зеркало. Его можно разбить, можно изрезаться о него в клочья, можно закрасить его кровью. Или можно набраться смелости и взглянуть в него, не отвести глаз и увидеть то, что там можно увидеть.5153