Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним2 августа 2014 г.

    Лето. Дача. На улице жара и светит солнце. Я лежу дома (дома тоже жара, 30-40 градусов), на втором этаже. И внезапно слышу какой-то стук. Кто-то бросил камешек в моё окно. Это друзья зовут меня гулять.

    Мне примерно двенадцать лет. Я, как все дети, должна быть бойкой и бодрой, бегать, общаться и веселиться! Дышать свежим воздухом, в конце концов, а то я "бледная, как поганка".

    Но я не отзываюсь. У меня на коленях лежит сборник "Современная английская новелла". И в этот самый момент я читаю "Театр" Сомерсета Моэма, и мне абсолютно всё равно, кто меня зовёт, куда зовёт, зачем зовёт. Не пойду. Никакая прогулка с друзьями не сравнится с этой книгой! К тому же я хочу знать, чем всё закончится... "Театр" стал одной из моих любимых историй.

    И вот проходят годы, я снова берусь за неё, уже в полной версии (в сборнике она была в сокращении) и понимаю, что детство прошло, поэтому я... люблю "Театр" ещё сильнее!


    Только женщина знает, на что способна другая женщина.

    Да, только женщина. И хороший писатель.

    Моэм просто поражает тем, как живо и естественно у него выходят женские образы, как будто можно сквозь строки текста разглядеть саму Джулию Лэмберт... Казалось бы, даже странно говорить об естественности, когда речь идёт об актрисе, которая и в жизни постоянно играет роли, иногда используя фразы из пьес. И единственный раз, когда Джулия проявила свои истинные эмоции, не в жизни - на сцене, показался людям фальшивым и неискренним. Но то, как изображён её характер, - это же потрясающая психологическая достоверность!

    Радует и то, что, хоть Джулия нечасто уделяла внимание воспитанию своего сына, кое-какую пользу такой "метод" принёс: Роджер вырос разумным, рациональным человеком, склонным размышлять и анализировать, а не принимать на веру всё, что бы ему ни сказали. За это Джулии как матери можно многое простить.

    Её любовь к Тому - это, по сути, любовь к юности как таковой, к уходящей свежести, и это тоже вызывает понимание. В самом деле, что удивительного в желании сохранить молодость?

    А финальная сцена в театре - c'est superbe! Может, на протяжении всей книги Джулия и не всегда вызывает симпатию, но здесь просто хочется ей восхищаться, это момент победы её харизмы, обаяния и внутренней силой над такой, казалось бы, непреклонной вещью, как возраст. Более яркой концовки "Театра" и представить себе нельзя. А потом - спектакль окончен, опускается красный бархатный занавес, загорается свет...

    Я вызываю Моэма на бис! И обязательно приду на следующее выступление этого автора. А в антракте зайду в буфет. После "Театра" безумно хочется жареного картофеля!

    27
    48