Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Женевьева. Жажда крови

Джек Йовил

  • Аватар пользователя
    Аноним1 августа 2014 г.

    Погода была прекрасная, принцесса была ужасная.
    А может, все было наоборот?
    (с) Г. Сапгир

    Этот рассказ мы с загадки начнем,
    Даже Алиса ответит едва ли,
    Что остается от сказки потом,
    После того, как ее рассказали?

    (с) В. Высоцкий

    Давно я не читала такого уютно-шаблонного фэнтези. Уютного, потому что автор не ставит никаких сложных вопрос, шаблонного, потому что читатель имеет классический набор: темного властелина, прекрасного принца, не менее прекрасную принцессу и отважных спутников. К несчастью, Темного Властелина, он же Великий Чародей, он же Ужасный и Вечный Дракенфельс, убивают в прологе, спутники остаются инвалидами физически и психически, а Женевьева Немертвая (она же прекрасная принцесса) уезжает лечиться в вампирский монастырь и не выходит замуж за принца.

    То, что хорошего романа из стандартной схемы про орды зла и победу над ними, Джек Йовил, он же Ким Ньюман, понял еще в далеком девяносто втором году и решил, сыграв на штампах, все-таки написать несколько романов по вселенной Warhammer Fantasy Battle. А что делать? За его криптороманы про Викторианскую Англию под властью Дракулы еще не платили, а кушать хотелось. Это стоит держать в голове, когда приступаешь к циклу про Женевьеву Дьёдонне.

    Ньюман не любит штамповки, не любит межавторские циклы и коммерческое мифотворчество, и не считает их литературой. Многим авторам это могло бы дать карт-бланш на воплощение самых безумных идей - раз это не литература, разнесем все и новый мир построим, но Ньюману очень хотелось кушать. Об этом он немало не смущаясь пишет в предисловии что-то вроде того, что работы не было, романы не брали и я написал ЭТО. Люди это почему-то читаю, потом я сам во вкус вошел и даже перестал стесняться. А что? Все писатели делают ЭТО. Пишут за деньги, естественно.

    В "Дракенфельсе" просто кожей чувствуется, что Ньюману тесно, что он считает ниже своего достоинства писать про Шаблонный Фэнтези Мир. К слову, вселенной фэнтези бэтл у него даже близко не чувствуется, так просто проскальзывает пара имен да богов и на этом все. Ну а чтобы не стесняться в последствии, Ньюман сделал немного аллюзий. К примеру, как вам возрождение Темного Властелина, которое проходит почти по сюжету Призрака Оперы? А аллюзии на Александра Дюма? И подобных вкусностей в книге немало.

    Еще цикл про Женевьеву приятно выделяется атмосферой. Яркие краски, пара абзацев, чтобы рассказать о целой эпохе и три предложения, чтобы вывести характер - все эти умению позволят Ньюману со временем стать известным автором литературной игры и псевдоисторических романов. К сожалению, Ньюман использовал свои таланты постольку-поскольку и не потрудился хоть как-нибудь прописать мир Женевьевы. Это стандартное условное средневековье, которые мы уже сто раз видели в фантастике и увидим еще не раз.

    "Женевьева. Дракенфельс. Жажда крови" - это легкий, в меру интересный, в меру увлекательный роман, построенный на литературных аллюзиях, играх со штампами и небольшой доли психологии. В конце концов, что действительно случается с героями, который победили Темного Властелина и спасли мир? Всеобщий почет и уважение? Горы золота? Сокровища и красавицы? Достаточно посмотреть на ветеранов Чечни и Афгана в нашей стране, на солдат, вернувшихся из Ирака в Америке, на то, что сейчас твориться на Украине. Ответ не утешителен.
    "Даже Алиса ответит едва ли. Что остается от сказки, после того, Как ее рассказали?"

    Стоит читать на отпуске, во время отдыха, это просто хороший коммерческий проект отличного автора, который затронул несколько злободневных тем и лучше всего пойдет у подростков или у их родителей в обеденный перерыв на работе.

    6
    457