Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Добыча

Эмиль Золя

  • Аватар пользователя
    Аноним29 декабря 2023 г.

    Томная стыдливость в декорациях финансовой паутины

    Лишь год спустя я осторожно трогаю снова цикл Ругон-Маккары мягкой лапкой.

    Эту часть хоть и можно считать небольшой повестью, для меня она снова оказалась довольно тяжеловесной.
    У меня нет претензий к слогу, поскольку он красив, понятен и завлекателен. Да, он слегка высокопарен, но мне это нисколько не мешало.

    Больше всего, мне мешала вникнуть в историю политическая основа. Я слаба в этом направлении и разбираться в финансовых делах, которые щедро обмазаны политической грязью и нагружены той самой терминологией, в которой я мягко говоря, неискушенный поросенок... В общем, тяжко у меня это все читалось.

    Другая линия сюжета идет уже о более понятных вещах. Запретной недолюбви между мачехой и пасынком. Ее мне было интересно разбирать и наблюдать, ибо это и кринжом назвать нельзя, но и было как-то... стыдно. Многие поступки этой парочки и их натуры располагали не только к некой жалости и полному непониманию из оперы: ребят, а вы не в себе или да, но и к полному принятию, что иначе тут и быть не могло.

    Минусы, недочеты и последнее слово:

    Больше всего, мне понравился конец. К середине повествования, автор практически отошел от финансовой паутины и посвятил историю этим больным отношениям.
    Что в первой книге цикла, что в этой, Эмиль Золя не расшаркивается перед "счастливым концом" и убивает его одним росчерком пера, при том, выглядит это очень гармонично, поэтично и правильно.

    16
    356