Рецензия на книгу
Республика Шкид
Г. Белых, Л. Пантелеев
Аноним23 июля 2014 г.Самое интересное во всем этом, как мне представляется - суть педагогического метода Викниксора. Все-таки человек работал с совсем уж отпетыми преступниками - и как-то справлялся. Я бы сформулировал суть его подхода так:
1. Наличие реального рычага воздействия. Викниксор мог в любой момент перевести зарвавшегося ученика в реформаторий - т.н "Лавру", которую боялись все без исключения учащиеся.
- Наличие харизмы, благодаря которой Викниксор с первого дня "поставил себя" среди воспитанников.
- Как бы пафосно не звучало, но нельзя также отрицать фанатической влюбленности в свой предмет и свою работу.
- Соблюдение разумного баланса между наказаниями и поощрениями.
- Наличие определенных стимулов у самих учеников. Они понимали, что ШКиД - единственная возможность получить образование и выбиться в люди. В противном случае им не светит в этой жизни ровным счетом ничего. Сейчас зачастую кажется, что мотивировать детей сложнее...
8109