Рецензия на книгу
Дело в чемодане
Анастасия Бел, Настя Туник
Аноним27 декабря 2023 г.Как только Мире исполнится двадцать один, её выдадут замуж за делового партнёра отца, об этом папенька уж несколько лет назад сговорились. Папенька хоть и барон, а рука тяжёлая, лучше ему не перечить. Мать в синяках, брат сбежал из дома, вот и Мира готова к побегу: вещи собраны, деньги отложены.
Уехав в другую часть страны, она устраивается в городскую управу помощником сыскаря, а на досуге мастерит артефакты.
Чуть ли не на следующий день по приезду героини сыск обнаруживает тело в чемодане, и Ромас с Мирой включаются в расследование.
Прописанный мир достаточно оригинален: страна состоит из нескольких автономных Частей, каждая Часть управляется своим Властителем. И каждая Часть специализируется на чём-то своём: кто на некромантии, кто на артефакторике, кто на чистой магии. Отличаются в разных Частях и мода, и архитектура, и законы. Так, благородное сословие своей Части имеет преимущество перед чужой знатью.
Понравилось, что семья героини показана с историей. Несколько штрихов-деталек, и это уже не шаблон, а ячейка общества со своими взаимоотношениям и тайнами.
Расследование, в которое почти сразу по приезду влипает героиня, вполне себе любопытное. К сожалению, имеется рояль в кустах: без экспериментального артефакта Миры преступление не было бы раскрыто.
Понравились второстепенные персонажи: и коллеги-сыскари, и патологоанатом, и свидетели, и потерпевшие по другим делам. Несколько напрягла фиксация автора на побоях: что кузнец, избивающий жену, что папашка героини. Надеюсь, это не личное((( Папашка, кстати, вообще неадекват. Либо картонный злодей, тут я не поняла.
Сыскарь Ромас тоже не вполне у меня сложился. Судите сами: от неуживчивого героя сбежал уже не один помощник. А с Мирой Ромас вроде ничего, ладит, не пытается её выжить. Есть небольшое объяснение в тексте: Мира не напарник, а всего лишь помощник, к тому же девушка, то есть ни разу не самец-соперник. Ок, принимается. Но неприязнь сыскаря к благородным – это что-то прям подростково-категоричное. Вишь ты, оскорбился, что Мира скрыла своё благородное происхождение. А ничего, что она в принципе скрывается, чтоб её отец не вычислил? А вот эти приступы ярости? Я б на месте героини держалась от такой неустойчивой психики подальше. В общем, не понравился мне герой.
Но основное, что убило всё очарование истории – это громоздкий тяжеловесный язык. Если попробуете прочесть хотя бы несколько абзацев вслух, то поймёте, о чём я. И если в описательной части язык можно посчитать авторским стилем – ну, всяко бывает, – то диалоги просто рукалицо. Не говорят так живые люди! Не громоздят причастные и деепричастные обороты в одну фразу. Вот прям огромный минус. И очень жаль, ибо история имеет неплохой потенциал.
Впрочем, свою задачу книга выполнила: перебила послевкусие от ранее прочитанного. Можно приниматься за следующую историю.892