Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

How Music Works

David Byrne

  • Аватар пользователя
    Аноним19 декабря 2023 г.

    Музыка — такое явление о котором можно рассказывать по разному. Можно как Стивен Фрай рассказывать кратко полную историю музыки за все времена. Можно историю записи одной песни растянуть на целую книгу. Можно абсолютно как угодно. Дэвид Бирн идёт нестандартным путем — рассказывая об истории развития музыки (скорее её технической, а не исторической стороны), он вплетает историю своей группы «Тalking Нeads». Похоже, что в итоге получилось две книги в одной.

    О «Тalking Нeads» я не знаю много, конечно, как оказалось я слышал и знал песню «Psycho Killer», но не знал, что это «Тalking Нeads» её авторы. Ну и в связи с этим части посвящённые истории группы для меня были не очень интересны. Конечно были несколько любопытных моментов, например когда Дэвид Бирн рассказывал о записи некоторых альбомов. Истории заинтересовали, даже хотелось послушать пару альбомы, но беда этой книги и многих других рассказывающих об истории музыкальных групп в том, что глава о записи альбома читается гораздо быстрее чем этот альбом звучит. Конечно если не учитывать книгу, рассказывающую об истории записи одной песни (это Джек Изенхур “He Stopped Loving Her Today” о записи одноименной песни Джорджем Джонсом).

    Куда более интересными оказались главы рассказывающие о технической стороне записи музыки. Здесь например делается акцент на том, что музыка, помимо того, что она развлечение, отдохновение, даже смысл жизни, в том числе и бизнес, и соответственно раскрывается сторона описывающая финансовое взаимодействие музыкантов с издателями, и у музыкантов только одна возможность не попадать в рабство к издателям — D.I.Y. Тем более сейчас с развитием средств записи и с появлением множества площадок для продвижения своей музыки. Ещё известна история, что радио - «главный виновник» того, что длина песни составляет +/- 3 минуты, но оказывается в начале ХХ века первые пластинки проигрывались при скорости 78 оборотов в минуту и туда вмещалось до трёх минут музыки. Примерно из тех же времён занимательная история о первых записях джазменов, когда им в прямом смысле приходилось плясать вокруг микрофона, чтобы весь бэнд имел возможность сыграть свои партии.

    Дэвид Бирн, как музыкант, по равному относится ко всем видам музыки, не выделяя тот или другой. Он даже ставит под сомнение существование элитарной/примитивной музыки, ведь на заре становления даже опера считалась развлечением для плебса. И возможно стили которые сейчас не принимаются всеми, лет через 100 превратятся в хитовые жанры.

    03:24
    29
    556