Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Рассказы об ужасном

Эдогава Рампо

  • Аватар пользователя
    Аноним17 декабря 2023 г.

    Дьявол? Оборотень? Хуже... Человек.

    Нынче в моде хитровыдуманные триллеры. Чтоб прям драма-драма и кишки из носа, кровь из глаз. И убийцу нихрена не вычислишь до самого конца, а потом оказывается, что это тот самый парень, который был рядом с самого начала. И убивать он начал, потому что травма у него детская, молочную вермишель не любил. А в садике злые воспиталки заставляли ее кушать и с тех пор он маньяк, специализирующийся на пухлых бальзаковских тетечках, немного пахнущих кипяченым молоком. И поимкой такого ранимого и обиженного судьбой человека обязательно должны заниматься особые люди. Полиция начинает привлекать всяких консультантов по вермишелькам, профайлеров, различающих стопицот видов отвращения при виде этого бедного блюда, и обязательно экспертов по детсадовским травмам. И уж не знают авторы, какого еще консультанта выдумать, чтобы читателя развлечь.

    Но во времена Эдогавы Рампо расследованием занимались обычные полицейские и частные детективы. В этом сборнике именно они находят и разоблачают убийц, мотивы которых, в сравнении с современными маньяками, кажутся немного банальными. Финансовый вопрос, неразделенная любовь, простые и понятные причины.

    Немного в стороне стоит одноименная повесть "Игры оборотней", там уже упор на психику. Повесть эта показалась мне наиболее яркой, нежели другие в сборнике. Сюжет поначалу развивается довольно медленно, но в конце ускоряется, как только герой находит дневник Юмико. Вроде понимаешь, что он даст все ответы на вопросы, но интуитивно чувствуешь, что где-то подвох. А мысль об умной и рассудительной женщине в детективе весьма приятна, ведь мы привыкли к приему "дама в беде". Вообще, во всем сборнике женщины играют если не главную, то важную роль. Также в этой повести виден еще один интересный прием - ненадежный рассказчик.

    По сути, повести и рассказы в сборнике идут по стандартному сюжетному шаблону, когда сначала случается что-то, потом нас некоторое время водят за нос, а потом уже наступает кульминация. Но произведения от этого не становятся менее интересными. Есть рассказы, в которых мы заранее знаем убийцу, а сюжет описывает как он попался или как пытается избежать наказания. Здесь показательным является рассказ "Зола", который описывает лихорадочные мысли и действия убившего человека, его метания и ощущения загнанности  в угол.

    Общим в сборнике является еще и то, что никто из преступников не раскаивается в содеянном. Даже в рассказе "Близнецы", который является по форме исповедью, преступник рассказывает все вовсе не из-за мук совести, а чтобы призрак убитого не тревожил его.

    Мне понравилось, что детективы, расследующие убийства, в большинстве рассказов не верят, что человек способен на содеянное, они думают, что скорее дьявол или оборотень вселяется в тело убийцы. И эта мысль проходит красной нитью через весь сборник. Бывалые полицейские еще способны удивляться человеческой жестокости и жажде крови.

    Как мне кажется, "Игры оборотней" будет интересен всем любителям классических детективов, он небольшой и с ним приятно будет скоротать вечер-другой. Сюжет не настолько лихо закрученный, как у Агаты Кристи, но легкий и интересный. Здесь нет кровавых описаний, изощренных пыток и расчлененки. Добротный сборник для поклонников Эркюля Пуаро и Мегрэ.

    8
    106