Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Чисвикские ведьмы

Роберт Рэнкин

  • Аватар пользователя
    alb_atross10 декабря 2023 г.

    Абсурд рождается из столкновения человеческого разума и безрассудного молчания мира.

    Иногда в моей жизни случаются книги, через которые я пробираюсь с большим трудом. Вернее, не пробираюсь, а продираюсь через джунгли бумажных зарослей с катаной из собственных «что?» наперевес. Эта книга не просто джунгли, это такая дикая чащоба, в которой ещё и каждый день в полдень начинается ливень.
    Без шуток, я давно не встречал книг, которые были бы мне настолько никак — здесь есть тонкий английский юмор, огромное количество фантастики, альтернативная история, мешанина из разных произведений девятнадцатого-двадцатого века, но нет здесь какого-то порядка. Пока читал, я срывался с одной строки на другую тысячу раз, приходилось возвращаться, чтобы пробежаться по абзацам ещё раз и понять, о чем вообще речь, нормально.

    Не скажу, что книга не заставила меня посмеяться — местами я искренне хохотал, показывал цитаты тому, кто рядом, и очень сильно недоумевал. На протяжении всей книги мне было... Странно. Вот да, именно это слово. Очень странно, непонятно, что вообще происходит, и причём тут вообще Шерлок Холмс. Но зато я скажу, что книга меня в некоторых моментах раздражала — таким это все казалось мне нелогичным. Я понимаю, что ждать логики от фантастики — дело неблагодарное, но все же даже в «Гарри Поттере» при всех его минусах была хоть какая-то логическая основа. Вообще, у меня сложилось впечатление, будто автор задался целью собрать на страницах данного произведения вообще всё, что он любит. Но, честно, для людей далеких от всего этого, это очень тяжело. И очень занудно. Временные петли, запутанные истории, мистика, картины, единорог и мастурбация, «ИКЕА», век двенадцатый, век двадцать первый — все это знатно поломало мне мозги. Ещё мне поломало мозги название — далеко не с первого раза прочёл.

    Чувство, как после килограмма вот того липкого, адски сладкого мармелада, который ты ешь-ешь-ешь, а он не заканчивается. Доедать приходится через приступы тошноты.

    Начиналось все, конечно, многообещающе: парень нашёл цифровые часы на картине старого века; ковен, уничтожающий картину, чтобы «скрыть следы другой истории» — это все интригует. Но потом... Всё. Честно, я прошёл через все стадии принятия, чтобы дочитать эту книгу. Сначала я отмахивался, не хотел читать, откладывал на пару часов, затем я злился, что трачу время именно на эту книгу, почему я не перечитал любимого Стругацкого, например; после этого я пытался играть в бартер с судьбой — ещё одну страничку и точно напьёмся, честно-честно; наконец, я вытер глаза от непрекращающихся слез (не страницами книгами, не подумайте) и дочитал. Счастлив ли я? Возможно, да. Возможно, нет.

    К слову, я не могу сказать, что книга написана как-то не так: слог у автора для меня показался достаточно лёгким, но я суп даже в качестве еды люблю несильно, что уж говорить, когда суп — это сюжет.
    При всем при этом, я посоветую эту книгу. Точно так же, как мог бы посоветовать «Дом соли и печали», в которой была полная чертовщина под конец, потому что у каждого сюжета и поворота событий на страницах есть свой ценитель.

    Мне кажется, многим эта книга понравится, поэтому читайте, рассказывайте, делитесь впечатлениями.

    Эта книга для меня не столько плохая, сколько просто не моя. Вообще ни разу.

    13
    76