Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вампир Арман

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним24 ноября 2023 г.

    "Если я ангел, рисуй меня с чёрными крыльями".

    Поначалу, не слишком понравилось. Поскольку там повествуется о жизни главного героя этой части – пока ещё Андрея, в период древней Руси, о написании икон, ну и следовательно… опять, снова – эта религиозная тематика… Уй, ну такое себе, не слишком привлекательное для меня.

    А вот когда наш юный герой попадает в Венецию, встречается с Мариусом, приезжает в его палаццо и становится Амадео, с этого момента история стала в моём понимании более интригующей. И ещё этот вариант его имени, которое дал Мариус – Амадео мне нравится больше остальных почему-то, оно как будто бы лучше всего ему подходит! А ещё… ещё понравилось и обращение Амедео к своему создателя – Мастер!

    Весь период жизни Амадео на вилле Мариуса и развитие их взаимоотношений в это время – моя любимая часть в романе. И к счастью, она занимает довольно много страниц. Много интересных диалогов, эпизодов, не особо привлекло похождение по борделям правда… Но с другой стороны, понравилось, что автор развивает тут тему бисексуальности. Да и в принципе эта тема связана со всей серией романов Энн Райс, что меня радует.

    Также появился новый значительный персонаж – девушка-куртизанка Бьянка. Прописана с умом, и изображена как довольно харизматичная, красивая, не глупая, и по сути своей не гадкая. Но как-то вот не особенно ей впечатлилась. Ну просто – в меру неплохая героиня.

    А вот приключение Амадео с лордом Гарлеком привело к печальному завершению, это было бы прямо бедой…Ужасная сцена, но к счастью, Мариус всё ж приехал не слишком поздно.

    Жизнь Амадео в новой роли с Мариусом не менее интересна, чем его прошлая жизнь в Венеции, просто теперь она обретает новые краски и возможности, после получения желанного для Амадео дара. Всё прекрасно описано. Довольно интересный небольшой момент встретился с путешествием Мариуса и Амадео на родину к последнему. Грустненькая сцена с отцом, и в то же время в чём-то успокаивающая для Амадео, и нужная.

    А потом, увы, началась моя нелюбимая часть романа, с появлением Сантино. Этого персонажа уверенно ставлю на почётное 2 место по ненависти (после Акаши). Вот это уже – настоящая трагедия, и не только для Амадео и Мариуса, но и человеческих мальчиков. Жалко их было, ну очень жестокая участь постигла… Ну, и после отвратительного и мрачного периода жизни с Сантино и его «детьми тьмы», Амадео и становится Арманом, но тут меняется уже и не только имя, но и он сам, во многом. Печально, так хотелось бы, чтобы и дальше он оставался с Мариусом и/или кем-то другим, но не вот с этим сбродом, эх… Если бы не знала, что Мариус остался жив на самом деле, то вообще бы может прекратила чтение, от расстройства…

    Конечно, Мариус и Амадео потом встречаются опять, спустя годы, но их отношения уже строятся иным образом. Нет в них больше той чувственности/глубины/красоты Венецианского периода, это всё остаётся увы в прошлом, да и у каждого появляются другие, новые спутники. У Амедео в итоге появляются Сибель и Бенджи, и они вроде бы неплохие, но эта новая его компания не показалась мне привлекательной. Я не против новых персонажей в циклах, но мне нравится, когда появляющиеся свежие лица цепляют чем-то, а тут этого, к сожалению, не обнаружила. Поэтому как-то уже как будто и не особо важно, как там дальше пойдёт их дальнейшая жизнь.

    Содержит спойлеры
    25
    461