Рецензия на книгу
Cinema Speculation
Квентин Тарантино
Аноним16 ноября 2023 г."киношпана" захватывает Голливуд, или "лучшее кино тех лет" по Тарантино
Если вы ищете здесь биографию Тарантино, то вы её здесь не найдёте (она косвенно проявляется в маленьких флэшбеках в детство и первые походы в кино). Если вы ищете более-менее связанную историю по истории кино в США, то вы её тут тоже не найдёте, хотя вся книга — именно что о кино и только о нём!
Только представьте, разгар 1970-х, Калифорния, три модные молодые подруги снимают вместе жильё и имеют слабость к спортсменам — белая, чёрная и мексиканка живут в одной квартире с десятилетним сыном одной из них. Это же почти готовый ситком! А пацан ходит с ухажёрами мамаши в кино (на многие сеансы нужен взрослый сопровождающий), ведь только так они могут завоевать его расположение. Нетрудно догадаться, кем был этот пацан.По сути этот пухлый сборник текстов — кинорецензии на любимейшие фильмы Тарантино и одновременно дань памяти тем, кто в большинстве своём остался в истории кино (или неожиданно канул в прошлое и мало вспоминается, есть и такие). Это результат проделанного пути — от белого парня, сидящего в переполненном чёрными кинозале, до гениального хулигана в мире современного кино.
«Нет цензуры строже, чем самоцензура. И не всегда она идёт от злобной студии. Многие режиссёры сами с самого начала занижали себе планку»Перед нами разворачивается полный эмоций (а как у такого автора может быть иначе?) и миллионов подробностей и деталей киноландшафт США от конца 1950-х и до конца 1970-х:
••• как фильмы о ковбоях канули в Лету и трансформировались в современный боевик
••• как новая европейская волна родила нью-йоркскую волну режиссёров нового формата
••• как одни гениальные сценарии превращались в шедевры, будучи полностью переписанными, а другие превратились в посредственные фильмы...Это книга о новом Голливуде, который в 1970-е пришёл на смену старому, о контркультурном движении, захватившем США, об актёрах-ветеранах и о новеньких, о "киношпане", которая задала свои правила, ломая правила прежние. И конечно, эта книга о самом любимом и дорогом сердцу Тарантино кино, о фильмах, которые он пересматривал десятки раз и которым посвятил восемь ретроспективных фестивалей, прошедших с 1997 по 2007 год в Остине, штат Техас. (А какая душевная рецензия на фильм «Таксист» Мартина Скорсезе!).
Эта книга о "маленьком Кью", который смотрит взрослые фильмы, о сценах очень или недостаточно кровавых, о "разборках" в кино, о том, что нравится пацанам, о мужской дружбе, о приключениях, о потерях и надежде (вообще вся книга очень мужская, скажу я вам). Она о том, как люди переступают границы и это становится искусством, ведь всегда есть опасность перейти грань пошлости или посредственности, шаблона...
Признаюсь, я не такой киногик как Тарантино, чтобы знать все эти 100500 имён и фамилий, названия фильмов, киностудий и всего прочего, которыми так чётко жонглирует автор здесь, но эта книга определённо достойна внимания, если вы хотите разбираться в кино. И если вы хотите пройтись с этим парнем по всем закоулкам Голливуда тех лет.
«Ни один фильм в истории кино не отражает с такой точностью хаотичную жизнь нью-йоркских улиц 1970-х годов, как это делает "Таксист" Скорсезе, и поэтому зрители всё время смеялись от узнавания. Ни в одном голливудском фильме до тех пор не были так верно и красочно показаны жестокость, отчаяние и комический абсурд этой жизни. От фильма исходила волна правдоподобия, и она подхватила нас, узнававших эту реальность»Мой отзыв на «Однажды в Голливуде»
11257