Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Палаццо Дарио

Петра Рески

  • Аватар пользователя
    Marmosik24 июня 2014 г.
    "Венеция – не город, а состояние души. Город для особых случаев. Влюбленность здесь в самый раз. Депрессия тоже. Нигде больше нельзя так роскошно быть несчастным."

    Назвать эту книгу детективом не взялась бы. Тайна есть, домыслы и теории есть, попытки докопаться есть. Но четкого ответа почему так вы не найдете в книге.
    Назвать ко всему прочему еще и ироническим. Это для меня совершенно не понятно. По жанру скорее бы отнесла к тайнам истории банальному современному роману. Любовь есть – есть. Тема гомосексуализма – хоть и отношусь нормально, но местами с перебором (хоть на, то и есть веские причины). Тайна – тоже есть. Так как это Венеция – то есть Большой канал, гондольеры, палаццо, венецианская знать (отличная от других) ну и "романтика".
    Роман состоит из нескольких новелл рассказывающих о бывших владельцах Ка Дарио (о моменте прощания с палаццо) и история Ванды и ее дяди Радомира - последнего владельца. Еще одним важным героем выступает директор музея Восточных искусств. У меня были большие планы на него, но автор посчитал иначе.
    Как поняла из произведения в самой Венеции к гондольерам не очень лестное впечатление, хоть и зарабатывают они не малые деньги. Поэтому Примо – художник по призванию, вынужден жить за счет гондольерства (не знаю правда ли такое возможно или это выдумка автора).
    Много-много Венеции. Карнавал, приливы и отливы, гондолы и ватерполо, кафе и званые обеды, художники, историки, роскошь и обветшалость. Практически все персонажи яркие. И бывшие владельцы палаццо и окружение дяди Радомира, чего только чернокожий слуга и экономка Мария стоят. От Марии тоже, кстати ожидала большего.


    Венеция – всегда Венеция

    P. S.
    "Если проклятие связано с коррупцией, то оно лежит на всей Италии"

    7
    112