Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Keepsake

Tess Gerritsen

  • Аватар пользователя
    Аноним20 июня 2014 г.

    Когда-то я прочитала сразу шесть триллеров Тесс Герритсен подряд, после чего пришло перенасыщение. Сейчас, после длительного перерыва, я наконец-то взяла в руки седьмую книгу из серии «Риццоли и Айлз».

    Поначалу у меня сложилось впечатление, что я смотрю детскую познавательную передачу, в которой какой-нибудь Степашка спрашивает:


    А что вообще такое ладан? Мне всегда было интересно.

    А какая-нибудь тётя Таня ему начинает зачитывать выдержки из энциклопедии.
    Всё бы ничего, но я-то читаю триллер, где взрослые, умные люди (детективы, врачи, учёные) занимаются серьёзными вещами. Ну, я могу, конечно, допустить, что кто-то из них о мумиях слышал лишь краем уха, совершенно не знает, как над телами работали, о ладане слышит первый раз (и о других элементарных вещах тоже), но если всегда было интересно, то могли бы эти ребята и в гугл заглянуть, благо, век позволяет.

    Ещё отмечу, что Герритсен слышала о таких вещах, как программа «Google Earth», GPS-приёмник и координаты, но не слишком хорошо разбирается в том, как эта система работает и как эффективно использовать навигационные девайсы.

    Ну ладно, покритиковала и будет.

    Сюжет романа интересен, его действие начинается с Криспинского музея, в хранилищах которого была обнаружена египетская мумия с совершенно не древними пломбами в зубах и пулей в ноге. Так как на рентгенологическом исследовании Госпожи Икс присутствовала и Маура Айлз, расследование попадает в руки детективов Риццоли и Фроста. Им придётся познакомиться с технологией изготовления не только египетской мумии, но и тсантса, и болотных людей, и даже узнать о затерянном в песках Египта войске.

    Джейн Риццоли не вызывает больше того страшного раздражения, которое возникало при прочтении предыдущих книг, она не лелеет свои комплексы (ну, почти не лелеет), не пускает сопли-слюни над младенцами, не блещет ежесекундно своими убойными выводами, и меня это радует. Правда, пытается всунуть свой нос в чужие семейные отношения, но по сравнению с прошлым это уже капля в море.

    В центре событий оказывается археолог Дзозефина Пульчилло, невероятно красивая девушка, которая тщательно скрывает своё прошлое и живёт в постоянном страхе, именно она (она ли?) является главной целью маньяка, уважающего древние традиции и ритуалы.

    Маура Айлз, эта красивая, некогда уверенная в себе, самодостаточная женщина, продолжает терять голову от запретной любви к священнику, и как глупая девочка мечтать о том, что сытный ужин с бутылкой вина и качественный секс смогут забрать мужчину у сильнейшей соперницы – церкви.
    Была сделана затравка на то, что Маура тоже примет участие в деле о мумиях, но как бы параллельно с Риццоли, что Маура будет вести своё расследование вместе со старым знакомым из клуба Мефисто – Энтони Сансоне, но почему-то эта линия развития не получила, жаль.

    Сцен в морге, когда полицейские собственными руками копаются во внутренностях и выдают собственные умозаключения здесь совсем чуть, к медицинской тематике это произведение отнести сложно.

    Полицейские, как обычно, совершают ошибки, их пустые обещания приводят к неприятным последствиям, да и к развязке они приходят не благодаря своему уму и превосходным навыкам, а исключительно благодаря случайности, им снова преподносят разгадку на блюдечке. Но этим грешат все триллеры Тесс Герритсен, так что удивления такой сюжетный ход практически не вызывает.

    Приятно после перерыва вернуться к чтению цикла и обнаружить, что продолжение вполне достойное. Мне книга понравилась, я с удовольствием приступаю к следующей части.

    13
    215