Рецензия на книгу
Настя
Владимир Сорокин
Аноним6 июня 2014 г.Сорокин не перестаёт поражать меня своим, быть может не уникальным, но очень запоминающимся стилем.
"Настя" -- отличный образец того, как только Владимир может написать. Всё начинается с ощущения, будто взял ты не книгу современного автора, а что-то из русской классики: Maman и Papa, девичий дневник, спутанные, но ясные мысли героини, окрас эмоций и жизни семьи Настеньки. Невольно проверяешь, не ошибся ли ты книгой, не померещилось ли, что в строфе "автор" стоит имя человека, написавшего "Голубое сало". Впрочем, сразу вспоминается, как этом романе обыгрывалась "как бы" русская классическая проза и поэзия, потому всё становится на свои места.
Следующий десяток страниц закрепляет это странное ощущение погружения, а потом.. Потом тебя возращают на землю. И что это за момент! Ради него действительно стоит читать вдумчиво, стоит прочувствовать атмосферу первой части рассказа (если условно делить его на "до" и "после" печи). После приготовления главного блюда рассказ окончательно и бесповоротно из чистой и доброй русской классики превращается в нечто злое, местами абсурдное, но увлекательное смешение той же классики и привычного уже Сорокина. Плохо ли, что привычного? Отнюдь!
Что имеем в итоге?
Для многих, я уверен, рассказ откроет писателя исключительно с лучшей стороны. Для тех, кто уже читал его произведения, просто станет ещё одним доказательнством того, что автор может, хочет и будет писать в свой манере, как бы не кричали "фу, противно!", "что это такое?", "как так можно?" и так далее.
Надеюсь, "Пир" и в дальнейшем будет радовать меня не меньше, чем этот первый, несомненно, шедевр Сорокинского пера.488