Рецензия на книгу
Принц Ардена
Софи Анри
Аноним20 октября 2023 г.Книга о том, как люди не умеют разговаривать словами через рот.
Забудьте все, что вам обещали в аннотации...
Здесь из этого будет... Ничего.
Новая аннотация от меня:
"Книга о том, как люди не умеют разговаривать словами через рот."
Все.
Это одна из самых неинтересных историй, прочитанных мной за последнее время. Хотя на нее было стоооооооолько восторгов.
Видимо, было огромной ошибкой начинать ее читать после книги Антонины Крейн. После живой, насыщенной и динамичной, пусть и в два раза меньшей, истории я погрузилась в какое-то скучное, банальное уныние.
Главная моя претензия возникла еще на первых двух главах. Не люблю я, когда автору надо засунуть героя в какие-либо условия/ситуацию/место, и это происходит грубо и топорно, без логической проработки. Тут таких топоров было несколько, и они прям бросались в глаза. Приведу пару примеров.
Топор номер раз. Нужно послать принца в северную страну и женить его на прекрасной княжне. Хммм. Как бы его туда отправить... Тяп-ляп, и готово.
Принц узнает, что его младшего сводного брата хотят женить на северной княжне, а тот тааааааак любит кузину принца (правда нифига ради этой любви не делает), что принц решает жениться вместо него... Чувак, а где гарантия, что это поможет твоему брату жениться на твоей кузине? Чувак, а кто сказал, что папаша не найдет ему новую невесту через месяц, особенно если учесть, что кузина ему не нравится? Чувак, а где гарантия, что папаша вообще позволит им пожениться? Чувак, а с чего ты взял, что твой брат хочет жениться на кузине, если он ей даже предложение не делал?? Логика, ауууу.
Конечно эту парочку потом поженят, потому что прынц найдёт супер-пупер аргумент (на самом деле нет, все лежало на поверхности, но, видимо, король совсем тупица, раз ему юнец элементарные вещи разжевывает. Но кто, если не он.)
Топор номер два.
Принц-то наш бастард. Принятый, наследник, но бастард. А северяне ненавидят бастардов и ни за что бы не одобрили брак с княжной, если бы узнали правду.
Но... Тут возникает другой вопрос...
А СЕВЕРНОЕ КНЯЖЕСТВО ВООБЩЕ НЕ В ТЕМЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ЮГЕ?? ЧТО, ОНИ НЕ ЗНАЛИ, ЧТО ЭТОТ ПРИНЦ БАСТАРД??
Ну типо... Весь юг знает... А у северян нет при их дворе ни одного человека?? Ни посла, ни шпиона, никого?? Кто бы им сообщил о происходящем?? При том, что бастард рос при дворе ни один год... Чушь полнейшая, товарищи.
Топор номер три. А давайте как-то нетипично (на самом деле банально, эту булочку мы уже проходили ни один раз) познакомим героев...
Принца после дальней дороги встречает поверенный северного короля и вместо того, чтобы вести долгожданного гостя в замок, предлагает тому... Сходить на жральную ярмарку.
Этикет, не? Церимониал, не? Сначала проводи в замок, где ему окажут соответствующий прием, где он перекусит и освежится с дороги, а потом уже вези его на ярмарку.
Но нет, принц соглашается, отправляет слуг в замок, а сам идет на рынок. Где, конечно, попадает в передрягу (и совсем "нетипично" встречает княжну, ага). Где в этот момент находились его слуга и встречающий - загадка. Должны были следовать неотступно и охранять, но в какой-то момент они просто испарились.
И так всю книгу... Герои оказываются в каких-то местах и ситуациях, потому что так надо. Даже если страдает логика.
Ну и конечно, нам нужна травма у главных героев. Поэтому принцу мы ее нарисовали сразу, с детства, а княжну травмируем вот прям щас. Тоже топорно. Драма ради драмы. И на этом построим всю первую книгу, ибо больше не на чем, а налить воды на три книги надо.
И куда ж без набора клише.
Девочка выбегает из толпы во время следования процессии. И прынц, весь такой милый, спешивается с коня, а девочка несет полную ересь (но это ребенок, ей простительно) и, конечно, целует прынца в щеку.
Бедная Аврора падает с обрыва в штормовое море, а прынц прыгает за ней и, конечно, спасает. А потом она его, естественно, лечит... Потому что королевский врач не умеет лечить. Только северяне тут простуду лечат. Южане от нее, видимо, сразу дохнут.
И, конечно, в сад Аврора выходит в самый неподходящий момент и видит... (сами уже догадались что). И прынц у нас руки не в те тумбочки сует... И герои слышат прям вот нужные обрывки разговоров, чтоб потом домыслить фигню легче было...
Клише на клише и клише погоняет.
И, как вы уже поняли, это типичнейший ромфант. И это не похвала, да простит меня данный жанр (а ведь я его люблю).
Максимально ромфанистая история, в которой остального сюжета - кот наплакал. Он фоном не то, что не проходит, а еле проползает. Я даже не поняла, какой будет завязка на вторую книгу.
В аудиоформате этот растянутый шедывр на 17 часов.
СЕМНАДЦАТЬ ЧАСОВ Я СЛУШАЛА НЫТЬЕ НЕ УМЕЮЩИХ РАЗГОВАРИВАТЬ ГЕРОЕВ.
И все ждала. Ждала. Ждала...
И НИФИГА НЕ ДОЖДАЛАСЬ.
17 часов бразильского сериала из разряда "богатые тоже плачут". Когда я подруге начала пересказывать сюжет... Меня спросили: "а где сюжет-то?". А ЕГО НЕТ.
Войны, жуткие ритуалы, дворцовые интриги, древняя магия... ГДЕ ЭТО ВСЕ???
Они брачный ритуал кровью скрепили, это жутко?? Да это в каждом втором ромфанте. Да в "Доме Дракона" интереснее было... А, нет. Погодите. Почти именно так там и было. Только что Таргариены еще кровью лбы измазали.
Но главная потеряшка этой книги... Магия. МАГИЯ, АУ. Ты где?? Спишь? Заманалась за 17 часов скукоты и махнула рукой? Мол: "позовите меня, когда они уже наконец поговорят обо всем и консумируют брак".
Буду ли я читать проду? Нет.
Посоветую ли я кому-то??
Ну если я вам посоветовала, знайте, я хочу, чтобы вы (сдохли от скуки) быстрее засыпали вечером. Не благодарите.Содержит спойлеры501,5K