Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Go Set a Watchman

Harper Lee

  • Аватар пользователя
    Аноним17 октября 2023 г.

    Ох как понравилась мне эта книга. До мурашек.

    Два таких сложных вопроса в ней подняты.

    Первый Вопрос принятия. Нам очень сложно принять чужую точку зрения. Не просто выслушать, а именно принять. Не переубеждая, не доказывая её несостоятельность. Особенно, когда это точка зрения близкого человека. Особенно, когда она идёт в резкий контраст с нашими представлениями о нём. Нам так часто кажется, что наши близкие - это вторые мы. Мы знаем их вдоль и поперёк. И когда вдруг мы сталкиваемся с поступком или суждением близкого, который для нас немыслим, или не дай бог низок и преступен, мы органически не можем этого принять. Нам кажется, что нас предали, обманули, мы впадаем в ярость. Мы так часто забываем о том, что даже самые родные нам души - отдельны от нас, отличны от нас, самостоятельны. нам сложно принять, что мерзкие с нашей точки зрения поступки близких могут быть продиктованы сильными для них мотивами. Нам непонятно, что у близких нам людей свои собственные табу, то чем они не поступятся никогда, а по поводу чего, в отличие от нас, спокойно договорятся со своей совестью. Если ты готов умереть за свои идеалы, то тебе очень сложно понять, как не готов другой. Как он, видя что происходит что-то вопреки его жизненным принципам не обнажает меч, не бросается на амбразуру, как он может молчать? Может. У всех своя борьба, и методы этой борьбы тоже разные. И если ты не видишь активных действий - это не значит, что их нет.

    Второй Вопрос сегрегации. Ах как же вкусно и спорно он подан в этой книге. Мне очень понравилась точка зрения на этот вопрос Доктора Финча и Аттикуса. Сначала я так же, наверное, закипела, как Джин-Луиза. Но потом...

    50-е года. И пусть цинично, но чёрт возьми, доктор прав, говоря о том, что бедные белые слои Юга увидели в уравнивании прав негров с белыми опасность для себя. Права бывших рабов теперь есть кому защищать, а кто защитит их? Кто заставит дать им работу, к примеру, так же как чёрным, у белых нет Ассоциации, которая привлечёт работодателя к суду за то, что кому-то отказали в работе. Чёрному нельзя отказать, белому - можно.

    50-е года. И пусть цинично, но чёрт возьми, Аттикус прав. Негры перестали быть рабами не так давно. Ещё недавно у них не было возможности получить даже среднее образование, не говоря уж о специальном и высшем. Так как можно допустить в аппарат городского управления чёрного, как он прямо сейчас может стать юристом, судьёй, министром образования, мером?

    Вспомнился мне анекдот


    В консерваторию по классу скрипки на 10 мест 100 претендентов: 10 евреев и 90 русских. Ректорат решает, кого взять, чтобы по справедливости.
    Проректор-патриот: - Надо взять 10 русских
    Проректор-коммунист:- Надо взять 9 русских и одного еврея
    Проректор-демократ:- Надо взять 5 евреев и 5 русских
    Проректор-сионист:- Надо взять 9 евреев и одного русского
    Ректор:- А вы все, оказывается, националисты.
    Все:- Ни фига себе! а кого же, по-твоему, надо брать?
    Ректор:- Тех, кто лучше играет на скрипке.

    По мне, так лучший показатель равноправия, когда люди просто не замечают, какого цвета у тебя кожа, когда о твоих профессиональных навыках судят не по твоему полу, и всем до лампочки какого пола твой сексуальный партнёр. А не вот это вот: в каждой книге должен быть гей, в каждом фильме чёрный, в каждой авиадеспетчерской слепо-глухо-немой левша, а в госаппарате человек не учившийся в школе.

    41
    504