Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Play Dead

Harlan Coben

  • Аватар пользователя
    Аноним14 октября 2023 г.

    Если бы я не добавила в свой летний рацион Кобена, то изменила бы традиции, заложенной еще  в 2020-ом году. Поэтому литературный июль начался  дебютным детективом этого автора, довольно интригующей вещью. Интригующей хотя бы тем, что сам Кобен к переизданию (после  изначальной  публикации в 1990-ом  роман  не выходил в печатном виде  на протяжении двадцати лет) написал забавное предисловие, в котором обратился к читателям с просьбой  ни в коем разе не начинать знакомство с его творчеством с этой книги=)  Харлан  честно рассказывает, что он относится к "Притворяясь мертвым" с большой критикой, что это первая проба пера двадцатилетнего юнца, стоявшего  на перепутье жизненных дорог. Тот текст, о которых писатели порой говорят: "О чем я только думал?", полный  недостатков  и промахов. При этом Кобен все равно любит эту вещь: за  привнесенные сюда  энергетику и смелость, которые есть у человека только в молодости. Так что как минимум стало  интересно, полюблю ли ее и я.)

    Главные герои этой истории
    Дэвид Баскин и Лора Эйерс. Он - звезда баскетбола, она - бывшая модель и нынешняя хозяйка мегауспешной корпорации. Оба влюблены друг в друга до безумия, только-только поженились и наслаждаются своим медовым месяцем в тропиках, но безмятежный рай оборачивается для Лоры всеми кругами ада, когда Дэвид отправляется плавать и погибает в результате несчастного случая. Девушке  приходится собирать себя по кускам и пытаться жить дальше, к тому же она более чем уверена, что смерть мужа была связана с чем-то криминальным: при слишком странных обстоятельствах он исчез. Как всякая уважающая себя героиня детектива, Лора активно начинает совать нос во все нужные и ненужные дыры в попытках добраться до истины. Параллельно ей ну очень не дает покоя игрок, занявший место Дэвида в команде: странный, таинственный и такой же уникально-талантливый. Догадались?
    Это не будет спойлером, потому что название книги и первые же главы сразу дают предельно ясный  ответ насчет судьбы Дэвида любому, кроме Лоры: ее ненаглядный инсценировал собственную смерть, поменял лицо и вернулся на свое же место в команде.
    А вот ответ к  вопросу "На*ера"? искать предстоит подольше, и корни его запрятаны еще в шестидесятых годах, если  конкретнее - во  взаимоотношениях родителей Лоры и Дэвида и в страшном событии, свидетелями которому были ее старшая сестра Глория и его старший брат Стэн:  тогда совсем еще дети, а ныне борющиеся с собственными демонами взрослые.

    Что  скажешь -  Кобен прав, по молодости он дров нагородил еще тех.) Солянка и правда знатная и минусов хватает, поэтому сначала о них:
    Мэрисьюшность. Персонажи непременно самые красивые, талантливые, богатые, успешные. И столько раз из абзаца в абзац это повторять - глаза заводит на потолок.
    Еще много слащавой карамели и  пафосных  речей чуть ли не с театральным заламыванием рук. Перебор.
    Очень, очень сильно затянута именно сама интрига с тайной прошлого. Разгрызть ее хотелось гораздо раньше и весь этот снежный ком  начал напрягать еще в середине. ( При этом   именно конец абсолютно лажово слеплен в три строчки. ) Ну а когда интрига-таки раскрывается, то это такое епрст через еклмн, что  просто Аргентинская Мексика Венесуэлы. Я все  стерпела, но когда дело дошло до финального откровения почему же на самом деле вместе определенным героям быть можно - тут даже терпеливый  любитель латиноамериканского мыла во мне заорал "ну ЭТО уж слишком". Как  собственно и гениальная идея Дэвида с инсценировкой  своей смерти:   офигеть же ты мужик, если яиц  не хватает просто уйти от бабы, объяснившись с ней словами,  зато сделать вид, что ты труп - это ок. Конечно, куда больнее расстаться, чем всю жизнь оплакивать, это весьма  логично.
    В общем, хаять тут определённо есть за что. И все же... Если отставить в сторону пафос, перегибы и откровенный бред, книге не откажешь в атмосфере (эдакий вайб Сидни Шелдона), в хорошем слоге ( где места без ванили), в сильных персонажах (когда они  показаны как живые люди, а не идеальная картинка). Мне искренне нравилась Лора, от Сириты вообще кайфовалось, Глория шикарно получилась с психологической точки зрения. Даже на заре карьеры Харлану очень хорошо удавалось прописывать женщин и это радует.
    История Стэна тоже пробрала.
    По итогу  книга не бездарная и не скучная, просто... Просто это правда тот самый первый блин, без которого не было бы потом крутых оладушек.
    Без первого  шага пути не начнёшь,  для  старта же вышло вполне достойно. Будем откровенны, в книжном мире полно куда большего фуфла от куда более опытных авторов)
    Вердикт: четверка с минусом.



    6
    58