Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Amabilis1 июня 2014 г.

    Разрекламированный и популярный роман "Театр" долгое время занимал почетные последние места в личном списке любимых и стоящих внимания книг. 7 лет закатывания глаз при упоминании признанной жемчужины Моэма. Что там особенного: банальные шашни стареющей эгоистичной актрисы. Образ героини казался невыразительным, размытым.
    Но после прочтения "Узорного покрова" озарила шальная мысль вновь познакомиться с Джулией Ламберт. И тут, как у пушкинского Онегина: "Как я ошибся, как наказан!". Потому что, чтобы оценить прелесть, многомерность и тонкость замысла автора нужен опыт.
    Джулия Ламберт - вечная притворщица, знающая силу эффектов всех своих взглядов, жестов и интонаций. Живая легенда сцены, душа светского общества, но кто знает ее душу? Заглядывает ли она в нее глубоко - вопрос еще интереснее. Да, ее внутренние монологи явно показывают, что миссис Госселин четко разделяет свой образ и себя как личность. Но с рефлексией у нее туго, она не особо задумывается для чего ей что-то необходимо и что она потом будет делать с этим дальше. Взять хотя бы ее феерически точно разыгранный блицкриг с местью сопернице: актриса знала все слабые места участников "спектакля", в проницательности и мастерстве манипуляций ей не откажешь. Ах, подлец Том, ах покаран! Победа! Однако, так ли виновен бухгалтер?
    Представьте, дорогой читатель, что вам падает на голову счастье в виде знаменитого человека, который одаривает вас подарками, вниманием, знакомствами с влиятельными людьми. И он не любит вас. И никогда не расстанется супругом-деловым партнером. Имидж, привязанность, все дела. Сколько продлится его пыл к ручному зверьку? Год, два? Образ Тома не так однозначен: при всем сочувствии к боли Джулии, чего она хотела от парня? Беззаветной преданности и любви, которой она сама никого и никогда не одаривала.
    Вероятно, отсутствие любви в жизни героини - ее главная трагедия и залог успеха. Майкл ценил ее больше как друга, партнера; любил по-своему, но не так ей того хотелось. Любила ли она его? Вряд ли, там была страсть и желание сделать своим. Любила ли Джулия хоть кого-то? Ко всем у нее доброта с надетом снисхождения ("бедный ягненочек"), легкая насмешливость. Дистанцированность ото всех помогает ей сохранять контроль над эмоциями и выдавать на публику только те, которые считает нужными. Одинаковое равнодушие ко всем, даже к сыну, которого она не в силах понять. Роджера в этой истории жаль, пожалуй больше всех. Заброшенный и не нужный родителям ребенок, не видящий от матери ни искренности,ни сердечия. Можно ли не давая и не принимая любовь, сетовать на вероломство любовника?
    При все этом, Джулия обаятельнейшая женщина, у нее стоит поучиться порхающему отношению к жизни, самоконтролю, умению c толком играть на слабостях окружающих и грамотно устраивать сцены ).
    Книга-учебник, читайте и анализируйте.

    7
    21