Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Круглый год

Самуил Маршак

  • Аватар пользователя
    orlovaekaterinaa1 октября 2023 г.

    С. Маршак "Круглый год".
    Как чудесно мир природы представляет Маршак! Читатель с ним полюбит произведения пейзажные, повествующие о явлениях природы: грозе, снегопаде, пении птиц, дуновении ветра, грибной поре, сенокосе ...В цикле стихотворений образно, кратко поэт рисует окружающий мир:
    "Дуют ветры в феврале,
    Воют в трубах громко.
    Змейкой мчится по земле
    Легкая позёмка.
    Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья.
    Это празднует февраль
    Армии рожденье".
    На фоне зимы Маршак не забывает сказать о важной военной дате в жизни страны. О "позёмке" узнают те, кто не знал до чтения. Февраль ассоциируется всегда с метелью и праздниками всех, защищающих нашу Родину.
    По описанию месяцев можно изучать явления природы каждого:
    "Рыхлый снег темнеет в марте.
    Тают льдинки на окне.
    Зайчик бегает по парте
    И по карте
    На стене".
    Маршак выхватил главное в месяце-снег становится грязным, постепенно тает, отсюда его рыхлость. Солнечные лучи летают по комнате. Апрель же знаменит иным:
    "На дворе звенит капель.
    По полям бегут ручьи,
    На дорогах лужи.
    Скоро выйдут муравьи
    После зимней стужи.
    Пробирается медведь
    Сквозь лесной валежник.
    Стали птицы песни петь,
    И расцвел подснежник".
    Позже, читая "Двенадцать месяцев", читатель радостно отметит строки "Круглого года" вновь, ведь слова произнесут герои произведения-месяцы.
    Знакомясь с Маршаком-поэтом, юный читатель развивает образность, воображение, узнаёт поэтические средства. Карандаш, краски, фломастеры становятся помощниками после прочтения в изображении событий. Можно нарисовать праздник, капель, лес после дождя или цветение деревьев.
    Юный читатель узнаёт календарь весело в стихотворной форме. Можно заинтересовать школьника, не знающего об особенностях выхода мелведя из берлоги весной.
    Июнь- одуванчики, июль- грозы и сенокос, август-сбор урожая! Всё лето на ладони в нескольких строках.
    "Солнце над просторными
    Нивами стоит.
    И подсолнух зёрнами
    Чёрными
    Набит",- сегодня не каждый школьник знает, что такое "нива". Стихотворение вводит в мир деревенских полей, лесов. Раскрывает тайны природы юным читателям. Ребёнок знакомится с возможностями образности:
    "...подсолнух зёрнами
    Черными
    Набит",- красочно встаёт перед взором головка цветка, дарящего нам семечки.
    "На лугах мертва трава,"- об октябре. Маршак, используя метафору, рассказывает о жухлой траве.
    Читать о новогодних праздничных датах нельзя без улыбки. Под пером поэта ёлка, гирлянда, снег оживают:
    "Ёлка плакала сначала
    От домашнего тепла.
    Утром плакать перестала, Задышала, ожила.
    Чуть дрожат её иголки,
    На ветвях огни зажглись.
    Как по лесенке, по ёлке
    Огоньки взбегают ввысь".
    Представляя ёлочку, оказавшуюся с мороза в комнате, видишь капли на ней, блеск снега. Олицетворения оживили деревце.
    Маршака любит за то, что доступно и нескучно ребенок начинает понимать поэзию. Через неё, исподволь, узнаёт мир, новые слова, поэтические выражения и многое другое. А сколько родителей, бабушек и дедушек благодаря стихотворениям Самуила Маршака обучают ребёнка общаться, отвечать на вопросы! При этом сам малыш не догадывается, что учится.
    СПАСИБО, что читаете.

    6
    936