Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мститель

Клементс Рори

  • Аватар пользователя
    Аноним29 сентября 2023 г.

    Война секретов, в которой все - жертвы

    Автор удивительно мрачная личность и из всех цветов он предпочитает черный цвет отчаяния с красными вкраплениями бесконечных потоков крови. Звуковой фон составляют крики боли, грохот выстрелов и лязгание мечей, в добавок к вечному туману и непрекращающемуся дождю. Тоска, уныние, безнадежность и подстерегающая за каждым углом и всегда торжествующая смерть. Так бы я охарактеризовала впечатление, сопровождающее чтение.
    Королевский двор и дворцы придворных представлены автором как ужасающий вертеп пороков и самых низменных страстей, где все друг другу изменяют и друг друга предают при свете дня, не стесняясь и с полного одобрения всех обитателей этого гадюшника, не ведающего чести, верности и совести. Жуткий мир , где убить человека, что прихлопнуть комара, где кровь льется потоками, где нет сострадания и жалости. И среди всего этого мерзкого шабаша сидит на троне, стоящем на грудах истерзанных человеческих тел, стареющая королева, с которой сыплется песок, тлен и прах. Уже давно лишившаяся последних зубов и волос, покрытая толстым слоем потрескавшихся белил, превративших ее суровое и угрюмое лицо в застывшую пугающую маску , королева-девственница с богатым послужным списком благосклонно принимает и поощряет увертки и прыжки молодых и предприимчивых придворных, упорно обольщающих эту годящуюся им в бабки царственную мумию. Но сладострастная владычица не так проста. Извиняясь и умоляя, играя на неуемном эго этих разодетых и расфуфыренных недоумков, она всегда держала своих мопсов на коротком поводке, то бросая им лакомый кусочек, то выпуская когти и пребольно царапая зарвавшихся щенков.
    Противостояние двух молодых враждующих приближенных королевы - Эссекса и Сесила- происходит на фоне нашумевшей и совершенно невероятной истории о колонии переселенцев, религиозных фанатиков, выразивших желание нести Слово Божье диким туземцам, но вообщем-то оставленных там без пищи на произвол судьбы и бесследно исчезнувших. По поводу судьбы пропавшей колонии Роанок существует большое количество версий и предположений. Конечно в мрачный фон книги лучше всего вписывается теория уничтожения колонии и убийства всех ее жителей враждебными племенами индейцев. Но все же по мнению историков самой вероятной является полная и , наверное, вынужденная ассимиляция поселенцев среди соседних индейских племен.
    Ушедшего на покой бывшего шпиона Шекспира вытаскивают из нафталина и в этот раз он вынужден играть роль двойного агента со всеми связанными с этим опасностями. Ситуация интересная и непростая, Шекспир все время вынужден балансировать на краю пропасти, ожидая неожиданного смертельного удара. Уж очень многим он перешел дорогу.
    После пятилетнего перерыва у Шекспира вдруг проснулся нюх и появилось более обостренное чутье, умение уйти от «хвоста». И все же время от времени он снова совершает непростительные промахи, так после целого дня расспросов и разнюхивания на виду у всех, он вновь засыпает без задних ног на постоялом дворе, не заперев на ночь дверь. Но больше всего, с первого ее появления, раздражает довольно искусственный и неправдоподобный образ будущей жены Шекспира в предыдущей части, ставшей в этой части настоящей.
    Совершенно истеричная, ослепленная религиозным фанатизмом женщина, могущая дать фору всем феминисткам мира. В Англии 16-го века? А разве католическая религия не учит покорности и смирению? Перечить мужу и лишать его причитающихся ему по праву мужчины утех, щедрот и ласк? Где бы она ни была, чего бы ни делала, всеми ее поступками руководит совершенно необъяснимый фанатизм, одурманивший ее душу, на поверку оказавшийся выше любви к ребенку, который может остаться без матери в лучшем случае, а в худшем лишиться и отца и воспитываться в приюте или работном доме, расплачиваясь за любовь матери к Богу, пересилившей любовь к единственному дитя. Поведение ее очень провокационно, это открытый протест. Она решительно и во весь голос бросает вызов системе и ее палачам, ничего и никого не боясь? Не знаю, не верю. На дворе почти еще средневековье. Это еще не совсем новое время.
    А чего стоит бал у Эссексов? Откровенная и грубая пародия и открытое глумление над королевой и ее фаворитом? И никто не боится гнева монархини, у которой везде есть глаза и уши, и подземелий Тауэра? Замужние леди и женатые сэры не стесняясь и на виду у всех чуть ли не совокупляются со своими любовниками, о которых все знают и с которыми знакомы сами законные супруги, в свою очередь имеющие свои плотские развлечения, которых, впрочем, также не скрывают.
    Простой народ до ужаса запуган, но там наверху уже давно нет ничего святого и все чувствуют себя безнаказанными и превыше закона. Темные времена, мрак, мгла и никакой надежды.
    В дополнение к общей гнетущей атмосфере в книге немало довольно подробных и чересчур натуралистических описаний ран и увечий, пыток и допросов с пристрастием. Не для впечатлительных натур.

    5
    132