Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сестра Керри

Теодор Драйзер

  • Аватар пользователя
    YulyaShtifanova28 сентября 2023 г.

    Ах, Керри, Керри...

    Замечательно, что мне попалась книга, в которой была вступительная статья о творчестве Т. Драйзера. И она пролила свет на произведения этого автора: ярого коммуниста (хотя официально вступил в партию к концу жизни), поддерживающего идеи революции в СССР, за что и был приглашён туда в качестве почётного гостя; противника капитализма, власти денег над моральными ценностями человека, унижения бедняка богачами. Америка строилась, кормилась, одевалась рабочим классом, но вся власть была сосредоточена в руках финансовых магнатов, последнее слово в суде было за тем, у кого больше долларов, а не правды. Всё это автор знал по себе: детство прошло в бедности, постоянно переезжал с родителями в поисках лучшей доли. Жизнь в большом городе (Чикаго) началась с трёх долларов в качестве чернорабочего. В любом произведении автора можно проследить зависимость человека в капиталистической Америке от власти денег во всех сферах человеческих отношений. И первый такой роман - "Сестра Керри". Сюжет довольно прост: бедная девушка из глубинки перебирается в Чикаго в надежде обрести весёлую, сытую жизнь. Очень быстро она сталкивается с жестокой действительностью: без связей и опыта принимали только на тяжёлую, изнурительную работу за гроши. Волею случая она знакомится с Друэ, коммивояжёром, и вскоре становится его содержанкой. У Керри явно развито чувство прекрасного, она тяготеет к музыке, красивой одежде, театру, умным мужчинам с хорошими манерами. И вот ей уже кажется, что Друэ для неё недостаточно хорош, как ей казалось вначале. Тем более. что она знакомится с Герствудом, управляющим солидного бара, который превосходит Друэ по многим параметрам: галантный, богатый, представитель высшего общества Америки, умеющий обходиться с женщинами, но...женатый. Правда от Керри он это скрывает. Оба с амбициями, желающие всё большего и большего. И вот с этого места мы видим развитие трёх характеров: Друэ, Герствуда, и Керри. Друэ остаётся тем Друэ, каким он и был в начале повествования: есть Керри - хорошо, нет - что ж, так тому и быть, есть другие женщины. Герствуд закончит свой жизненный путь в ночлежке, прекратит своё существование, отравив себя газом. Он не справился с тем, что в чужом городе он уже никто, в Нью-Йорке у него нет той власти и денег, которые были в Чикаго, и Керри становится обузой для него. а не бриллиантом, которым можно хвалиться в обществе. Нет связей, нет денег, прежней работы, Герствуд опускается всё ниже и ниже по социальной лестнице. А Керри. Керри добилась успеха на сцене театра, афиши пестрят её изображениями, с ней заключают контракты на немалые суммы, она может себе позволить жить в лучших гостиницах города. Всё о чём она мечтала, кажется, сбылось. Или нет? Керри потерялась в этой жизни, она не думала, что будет делать дальше, когда станет известной и богатой, а главное: с кем она будет в этой роскошной жизни. Другие ценности должны прийти на смену, но какие? На этот вопрос у неё будет ещё время подумать.

    Содержит спойлеры
    3
    233