Рецензия на книгу
Вампир Арман
Энн Райс
Аноним15 мая 2014 г.А ты довольно вредный, Арман. Выглядишь, как ангел, а разговариваешь, как заурядный головорез.Арман, Андрей, Амадео... у него было множество личин. Он был и мальчиком-служкой в далеком Киевском монастыре, иконописцем, и предводителем мрачной секты бессмертных, восславляющих Сатану во имя Бога... За свою не такую долгую жизнь длиной в пятьсот лет (по сравнению с другими вампирами), он повидал и прочувствовал гораздо больше, чем остальные из этого сонма.
Признаюсь, мне показалось что это не тот Арман, которого мы впервые увидели в знаменитом "Интервью...". Такое впечатление, будто это совсем разные люди... Наверное, Энн совершенствовала этот образ со времен и он вынужден был перетерпеть некие метаморфозы, дабы мы узрели то, что было нам предложено в этой книге.
Например, в первой книге Арман говорил Луи, что если бы был художником, то нарисовал бы ему все великолепие Венеции эпохи Возрождения, палаццо его господина и так далее. Но ведь, как выяснилась, он все-таки художник...Арман - самый религиозный и идейный вампир среди своих сородичей. Скорее всего, виной этому было нищее детство в обнимках с иконами. Образ Христа сопровождал его на протяжении всей жизни.
Я видел его до того, как услышал о нем все эти истории. Я видел его, глядя на иконы в своем доме, видел, когда рисовал его, тогда я даже не знал всех его имен. Я не могу не думать о нем. Никогда не мог. И никогда не смогу.Амадео - сильный вампир. Но вместе с эти он очень уязвим - именно из-за своей любви к Богу.
Теперь непосредственно о самой книге.
Энн Райс великолепна, как всегда. Читая ее истории, хочется вникать в каждую строку, впитывать каждое слово и читать, читать, читать... Химерное переплетение искусства, истории, мистики, хоррора и психологии делает ее произведения неотразимыми. Мне не хотелось упускать ни одной фразы, ни одного описания или диалога. Картинки сами собой всплывали в голове яркими образами.
И сюжет хорош, - плавный, переливчатый и глубокий, включающий в себя множество интересных элементов, например театр абсурда, когда Мариус показывал пока еще смертному Арману все "прелести" бессмертной жизни в таверне, расправляясь с врагами Бьянки...Но мне показалось, что в этой истории слишком много эротики. Лично мне она показалась лишней. Возможно, кому-то она добавила пикантности и детальности, кому-то - красоты или глубины, но не мне. Хотя пара Мариус/Арман мне нравится, - такая трагичная, красивая, особенная... Красный и синий бархат, юность и мудрость, золото и янтарь...
Хотя мне бы хотелось прочесть больше про отношения Армана с Луи или же Лестатом... Меня не покидает мысль, что об этом еще не все сказано.Ах, и красивая, уютная концовка в стиле Энн: роскошный особняк; небольшая компания давних возлюбленных; мрачное, тихое великолепие благоухающей ночи. И, конечно, пополнение в большой семье. Я имею в виду, без сомнения, Сибил и Бенджи. По поводу их обращения я испытала смешанные чувства, - с одной стороны, слишком много их становится, этих вампиров... Все хорошие, достойные, интересные люди в конце концов принимают Темный Дар. Жаль. Это расстраивает нас, простых читателей.
А с другой стороны встало желание оставить их навсегда в своем сердце.А еще меня очень впечатлили слова Мариуса в конце книги, где он объясняет своему Амадео причину своего поступка.
Но в своем оптимизме я заблуждался, я был невежествен, невежествен, как и все, кого я обвинял в этом, я отказывался окунуться в окружавшие меня кошмары, достигшие в этот век, в этот век разума своего апогея.Я с самого начала так считала. Но благодаря Райс усомнилась. А теперь она снова разрушила мою веру в человечество.
Что же выходит? Акаша была права?..
Тяжела философия Энн, тяжела. Но это ее чувства и они, как у всех людей, переменчивы и подвластны времени.10576