Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним9 мая 2014 г.

    Первое знакомство со знаменитым Нилом Гейманом и его «Американскими богами» у меня оказалось неудачным. Но писатель известен, у него сотни читателей, надо, думаю, попытаться еще раз, а тут еще название «Задверье» - а я люблю, когда герой заглядывает за пределы обыденности в другой мир. Второе знакомство оказалось удачнее, но жанр все-таки не мой. Я понимаю, что это типа комикс, да еще и темное фэнтези, что гротеск тут должен присутствовать по определению не только в персонажах, но и в действии, но слиться с этим миром у меня не вышло.

    Читалась она вполне увлекательно, напомнив мне, как ни странно, не «Алису», с которой все ее сравнивают, а «Волшебника Изумрудного города», которого мы читали вместе с детьми. Именно взрослое его восприятие – этакий квест хороших, но не очень удачливых героев, которых в пути подстерегают злобные колдуньи, а впереди неведомый Великий и Ужасный Гудвин. Только здесь сказка взрослая, поэтому злодеи Под-Лондона рвут живое мясо руками и страшно радуются предстоящему душегубству.

    Но Гейман все-таки мастер, и как у настоящего мастера, у него в тексте имеются такие крючочки, которыми он и держит наши читательские души. Здесь это двери, которая умеет открывать героиня, страшный и добрый Маркиз Карабас с ларцом Кощея Бессмертного и Ричард, который к концу путешествия из инфантильного слюнтяя превращается в Воина, как и полагается настоящему мужчине. "Время эти понятья не стёрло,/Нужно только поднять верхний пласт..." До конца не осознав свое превращение, он возвращается в старый мир Над-Лондона и ... оказывается не в силах жить прежней жизнью. Но ножик Охотника и пресловутый Маркиз поправят дело и пропасть ему не дадут. А нам придется бороться с желанием начать рисовать на стене контуры двери :)

    17
    45