Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка и ночь

Гийом Мюссо

  • Аватар пользователя
    Аноним3 сентября 2023 г.

    Девочка повзрослела.
    Отнюдь не в приоритетных областях правда, но все же. Это я к тому, что если еще не так давно львиную долю моего книжного меню составляли прелестные сахарные тетечки реже - дядечки и казалось, что так будет всегда, то уже очень продолжительный период времени меня почти не тянет на сентименталку. И даже то из нее, на что еще тянет, уже особо не заходит. Зато хочется жадно поглощать нонфикшн, фантастику и детективы - или как минимум примечать и запоминать обложки, позже внося книги в списки хотелок и приоритетов. Вот такая и странная перемена кто ж ожидал, и интересная куча новых граней в литературе открывается и расширение горизонтов и даже, пожалуй, немного грустная. Ведь это была такая я. С таким восторгом и придыханием читавшая, сроднявшаяся, отождествлявшаяся с этой прозой, неотделимая от нее. Может это просто такой период смещения вектора? А может срабатывает тот же принцип, что и с подростковым фэнтези. Давно прочитанное и родное, формировавшее мое сознание в детстве, всегда будет занимать место в сердце, но для нового душенька уже закрыта, потому что мое время в этом жанре отцвело. Зато расцветает для новых читательских поколений, у которых всякие новинки будут такие же отпечатки в душах оставлять, как у нас - старинки. Ну да это я как всегда дико отвлеклась и ушла в стандартную смесь философии и графомании. Мысль вообще шла к тому, что хоть и тянет сейчас на что-то посерьезнее, иногда все равно хочется какой-то... перезарядки? Безбожно розовой и вопиюще карамельной) Уютного отдыха. Желалось уже изведанного по атмосфере, привычного, но по возможности способного удивить. Рука сама потянулась к Мюссо. В очередной раз - на свой страх и риск. За прошлый год я успела расширить знакомство с этим автором и в неопубликованных еще рецензиях упоминала, что у нас с ним очень штормовые отношения. То на редкость заходит и оставляет приятнейшие ощущения, а то такая редкостная дичь, что плеваться хочется. Дичи пока что встречалось больше, скажем честно. Поэтому я ждала ее и на сей раз, особо ни на что хорошее не рассчитывая.
    Максимум мелькала надежда  словить хотя бы небольшой суррогат Леви-эйфории, коль скоро месье  Марк в этом году решил меня  жестоко продинамить: выход нового  романа  анонсирован аж на  сентябрь, и это  только во Франции! Ужас((
    В общем  в итоге заниженные ожидания по отношению к Мюссо  сыграли на руку, потому что книжечка- то оказалась вполне неплохой. Даже очень неплохой. Даже почти совсем хорошей. Редкая история, когда аннотация не оказалась лучше и талантливее книги. Я получила все, что и обещали:загадочное исчезновение много лет назад, тень которого нависает над настоящим, грозя разрушить жизни многих людей навсегда.
    Приправлено это все  семейными тайнами и бесконечными переливами отношений - дружеских, родственных, вражеских. Вместе с героем стремясь  к ответам, мы увидим  нелицеприятную  многогранность правды и узнаем, какова порой цена молчания...

    Вообще интрига получилась забубенная для своего сегмента. Знакомое неоднократно и любимое чувство, когда с охотничьим азартом бежишь к разгадке, чувствуя что наверное уже все должно быть понятно, а  тебе еще нифигашеньки  непонятно. И мчишь через страницы, чтобы поскорее увязать все нити в одну.
    Персонажи удались живыми, что для Гийома редкий  выстрел в яблочко. Обычно, имхо, у него получаются довольно безликие картонки, да и главгер будто бы один кочует из книги в книгу под разными именами. Да, Марк тоже подобным бывает грешен. Но там то ли мне любовь слепит глаза, то ли реально индивидуальности больше и воплощения удачнее. Однако  на сей раз мне придраться не к чему.
    И конечно отдельный дичайший плюс это переданная на ура  атмосфера девяностых. Так переданная, что я была там в эти моменты, ходила среди описываемых мест  и дышала в унисон с героями. Тут штука  в чем:  Я и так люблю эту декаду. Я ее прекрасно помню. Но то было мое детство. Ещё же живут в сердце...какие-то параллельные девяностые?  Многие фильмы, сериалы, книги воплощают это десятилетие  столь мощно, что порой у меня  рождается чувство, будто я прожила когда-то еще одну минимум полноценную жизнь там - в забугорных девяностых. Как это возможно со всех точек зрения не имею понятия и иметь не хочу) но знаю, чтотак и было. и вот "Девушка и ночь" сумела оказаться очередным из таких катализаторов.
    У этой книги есть какой-то шарм.
    Терпкий вкус, оставляющий после себя долгосрочное щемящее эхо.
    Легкая? Да. Банальная? Без вопросов. Но искренняя,  и тем подкупает.

    Минусов вижу только два:
    - Отсылки ко всяким культурным аспектам у Гийома в принципе всегда хороши и интересны. Но он слишком нагромождает ими текст и не умеет подать изящно, поэтому довольно быстро вся эта информация начинает утомлять.
    - Второй  уже в плане сюжета.  Собственно, поражает и обескураживает именно отношение к... Ну тут без спойлеров не раскроешь. Но скажем так, отношение к определенной безвинной жизни, как к разменной монете. Просто загубили  ни за что ни про что и хоть бы грамм  раскаяния от кого-то! Такого, чтобы не "упс" на одну строчку, а в полной мере осознать ужас произошедшего. Покоробило довольно сильно.


    6
    150