Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    lonka26 апреля 2014 г.

    Первая мысль после прочтения, да и во время : «Героиня – просто блеск!».
    Прониклась книгой по полной и, надо сказать, горжусь главной героиней. Её озарение по поводу «весь мир- театр» и как пример платоновской теории «идей», освященный в цитате: « Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы – символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра – притворство. Это притворство и есть единственная реальность» - вот та самая изюминка всего произведения и загадки его названия.
    Начинав читать, совершенно не знала о чём. Но подтвержденное временем доверие к автору подсказывало, что я не ошибусь с выбором.
    При чтении вначале, особенно при описании её поступков, мне не хватило описания чувства, что именно подталкивало Джулию в тот или иной момент. Так же, мной не до конца была прочувствована причина решений. И, по правде говоря, всегда ожидала другой реакции. Мне хотелось, чтоб она была более дерзкой и мстительной, не стелилась под всеми, перестала играть душку и т.п. Но, видимо, здесь сыграл роль стереотип, существующий в моем сознании о жизни актрис.
    Потеряться в ролях – это нормально, если ты всю жизнь в театре и играешь там почти каждый вечер.
    Обрадовало, что героиня не была глупой ( ведь стереотип гласит иначе). Но это не удивительно, ведь актриса, имеющая за плечами столь огромный опыт, актриса, сыгравшая столько разных ролей и прочитавшая, заучившая, следовательно, столько произведений, не может быть глупа.
    Не смотря на всё, в моих глазах она действительно мудрая женщина. Быть доброй там, где стоило проявить зло; смеяться там, где стоит плакать горькими слезами – вот то, что делает её по истине сильной.
    Театр – единственное прибежище и единственный друг, единственное место, где можно не притворяться. И именно он один никогда не розачарует её.
    Еще одна гениальная мысль : «Сыграть чувства можно только после того, как преодолеешь их. Джулия вспомнила слова Чарльза, как-то сказавшего ей, что поэзия проистекает из чувств, которые понимаешь тогда, когда они позади, и становишься безмятежен».
    Действительно, очень тонкая и трогающая сердце книга. Но не для всех. Кому-то она понравится ОЧЕНЬ, кому-то – НЕОЧЕНЬ. Скажем так, не совсем универсальная, ведь любовь здесь ни что иное как влечение, а семья – как обязанность, диктованная обществом.
    Очередное БОЛЬШОЕ спасибо автору за прекрасную книгу!;)

    7
    17