Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Отсутствие света

Алиса Арчер

  • Аватар пользователя
    meda-notabenna21 августа 2023 г.

    Что-то классическое, что-то новое.

    Упоительно интеллигентная фантастика.
    Умная не в ущерб увлекательности.
    Без языкового хулиганства, но при этом с отчетливым индивидуальным стилем, который мне почему-то хочется назвать "языковой хай-тек" (это комплимент, если чо).
    "Отсутствие света" - это история, которая с гайричевским каким-то разудалым криминальным шиком (но про интеллигентность тоже не забываем, держим в голове) сталкивает интересы четырех сложносочиненных персон. Двое из них - некроманты, и один уже несколько сотен лет охотится за другим, мечтая отомстить за смерть семьи. Еще двое - люди, и один из них - мертв (но тем не менее вполне дееспособен), а второй - жив, но у него по ходу сюжета появляется множество шансов сменить это состояние на состояние первого.
    Запутала? Ну дык это я, я умею. А вот в книге путаницы, провисов, висящих ниток, дырьев в логике и прочих изъянов сюжетной ткани я не обнаружила.
    А вот залезть в головы к очень неоднозначным персонажем и пошариться там было прелюбопытно. Этим мне понравилось "Невозвратимое", этим купило с потрохами и "Отсутствие света". Мне ж только дай повод поразмышлять о цели и о цене, которую человек готов или не готов заплатить за ее достижение.
    О том, как человек изобретателен в самооправдании.
    О драконах и охотниках на драконов, которых в какой-то момент становится невозможно отличить друг от друга, потому что они выглядят, действуют и даже мыслят одинаково...
    Я, как и большинство героев этой истории, в какой-то момент переступила черту, и вернуться назад уже не могу - не могу читать книгу просто как потребитель историй, полностью включаясь в сюжет и не думая хотя бы краешком сознания о том, как это сделано. Почему книга воздействует на меня так, а не иначе. И в этот раз я тоже, конечно, об этом думала. О языковом хай-теке и высоком качестве сюжетной материи я уже вякнула, скажу теперь и вот еще о чем: в книгах Алисы Арчер всегда есть (и гармонично сочетаются) нечто основательное, классическое, отсылающее к древнегреческим трагедиям, которые в финале раздают всем сестрам по серьгам, а читателя встряхивают неотвратимым катарсисом - и нечто остросовременное (и в принципе - острое), криминально-детективное и даже блокбастерное. Поэтому, мне кажется, они и оказываются интересны самым разным читателям, которые, быть может, ни в чем другом ни разу не сошлись вкусами.
    (Да, кстати, о современном - было почему-то очень приятно встретить отсылку к недавно прочитанным "Хранителям").
    Чем бы закончить это развернутое "Очень понравилось"? Пожалуй, вот чем: мне всегда были чуточку интереснее те истории, которые оставляют меня с вопросами, чем те, которые дают очевидные ответы. Поэтому я с удовольствием прочитала уже две книги Алисы Арчер. И планирую в дальнейшем читать все, что она напишет.

    12
    206