Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bullet Train

Котаро Исака

  • Аватар пользователя
    Аноним11 августа 2023 г.

    как сойти с этого поезда?

    дочитывала с трудом. впечатления неоднозначные. такое чувство, что автор никак не мог определиться с жанром и накидывал всё что только можно, из чего и получился "поезд убийц". вроде что-то и происходит, обстановка всё время накаляется, но первую половину книги было ощущение, что повествование топчется на месте и уже чувствовалось, что ожидания от этой книги оказались обманутыми. лишь когда перестала воспринимать происходящее всерьёз, чтиво получилось не таким уж скудным, стало проще пробираться сквозь текст и моментами не испытывать дикий стыд из-за поступков персонажей. хотя заявлено оно как исключительно серьёзное. образы у автора получились яркие, но их описание, повторяющееся каждые две-три главы, начинало вымораживать. разбуди меня кто-то среди ночи и попроси сказать, что мандарин весь из себя начитанный и умный, лимон тупой валенок помешанный на мультике о поездах, а нанао – самый невезучий во всем мире, – да вообще нет проблем. единственный, кому хоть немного сочувствовала, так это кимуре, потому что, хоть он и действовал изначально эгоистично и не думал о безопасности сына, в итоге сделал всё, чтобы его защитить. но каждый раз, когда повествование переключалось на его воспоминания, хотелось пробить себе лоб рукой от нелепости происходящего, очень нереалистично и глупо...

    что же до принца, несомненно, он отличается интеллектом от большинства людей его возраста, мне нравились его рассуждения, но персонаж-подросток ака ягами лайт с его "я дёргаю за невидимые ниточки..." уже не выглядит чем-то новым, на второй половине книги он начал сдавать, переигрывая и притворяясь наивным ребёнком. к тому же, среди всех имеющихся взрослых персонажей он показался мне таким умным и коварным лишь потому, что у всех них интеллект оказался явно ниже среднего. да даже мандарин, которого в тексте сто раз назвали умным, ничего не выдал кроме цитат из книг и всё равно вообще не думал о том, что делает, особенно когда взял чужой чемодан вместо нужного, уменьшая шансы того, что люди на станции ему поверят, хотя он мог за это время пойти и забрать чемодан у проводника, не распространяясь на очередные бессмысленные диалоги. а чё, и так сойдёт.

    появление стариков в поезде и их поведение выглядело очень странным. я думала, они здесь за тем, чтобы узнать где их сын и помочь ему, а они просто пришли побеседовать со школьником, самым-невезучим-парнем-на-поезде и каким-то учителем, который вообще непонятно как затесался в эту компанию. для чего ввели этого персонажа? кроме растягивания глав и добавления в них воды, он не представляет для сюжета ничего. и пока юити умирает от ранения в грудь где-то там в кабинке туалета, его родители сидят и смеются с того, что нанао достал из рюкзака змею, иногда размахивая перед ним и принцем оружием. меня, конечно, радует, что автор вплетает различные детали и впоследствии они играют какую-то роль, но логики в поступках, казалось бы, профессиональных убийц-персонажей так и не появилось.

    развязка не впечатлила. даже не знаю, что ещё можно добавить. советовала бы краткий пересказ книги (если он есть) потому что даже если стараться воспринимать её как комедию, повествование выходит растянутым и охота бросить читать, лишь бы персонажи наконец перестали творить какой-то треш и полагаться на интуицию.

    Содержит спойлеры
    5
    101