Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ocean at the End of the Lane

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним15 апреля 2014 г.

    Я не прониклась этой сказкой. Возможно это не мой стиль и не мой автор. Не люблю выдуманные ужастики. История с кладбищем мне как-то больше понравилась. Я люблю добрые, светлые сказки с интересными персонажами. Или если ужасы то из реальной истории.
    Дальше возможны спойлеры.

    Эта история для меня осталась недодуманной. Образы как-будто незаконченные, прозрачные. Бесформенные события сменяют одно другое. Я не поверила в монстра-блоху, так много угрожающего главному герою, и так просто побежденному. Она только и делала что болтала вместо того что бы действовать или хватать малого и бежать куда ей там надо было. Все что было до этого просто какие-то детские размышления и страхи, не представляющие особого интереса для меня. Птицы, с которыми опять получается лажа. Вроде какие-то там мусорщики а столько с ними проблем для таких всемогущих дам-колдуний. Собственно кто такие эти дамы тоже так и не ясно. И почему они не выходят за пределы своей фермы? И какое им вообще дело до мальчишки. Дружбы то как таковой и не было.Сплошной героизм. И почему мать вообще потерялась где-то или стояла истуканом, пока дети там устраивали беспредел и непослушание кидаясь в лапы птицам.

    Все остается недосказанным и без объяснений.
    Хотелось больше проникнуть в волшебный мир, понять, рассмотреть. Осталось много вопросов. В итоге так и не ясно, что с кем произошло. Умерла девочка или нет, как прожил свою жизнь мальчик. Раздражали моменты в книге, когда сюжет в книге крутиться в разные стороны, истории меняется, а допустим родители вообще как слепые ничего не замечают. Автор, рассказываю историю через непонимающего мальчика, в итоге избегает необходимости как-то детально объясняться, что за чудеса творятся в его мире.
    Удобно знаете ли напридумывать всего как фантазия пожелает, но не утруждать себя связыванием звеньев рассказа и объяснением придуманного мира.


    Для рассказчика истории все началось сорок лет назад, когда квартиросъемщик украл у его семьи машину и совершил там самоубийство, тем самым пробудив древние силы, которые лучше не беспокоить.

    - самоубийством что ли? если бы от каждого самоубийства пробуждались темные силы, мир бы наверно в них утонул уже.

    понравились слова одной рецензии-


    Это не то чтобы очень длинный текст — книга без подвигов стахановского масштаба читается за два вечера — но сюжета и событий здесь максимум на новеллу, а все остальное пространство Гейман очень умело, но как-то избыточно заполняет аллюзиями на среднестатистические проблемы взросления и возвращения в детство, а также фирменной сюрреалистичной мифологией, которой здесь негде полноценно развернуться и объясниться. Норноподобные дамы хороши, но очень условны; Гейман всю их загадочную мистичность растрачивает на банальную борьбу с монстрами: так оно, конечно, и положено в истории про семилетнего героя, но я бы не назвал этих персонажей по-настоящему запоминающимися.

    Очень снизило так же мою оценку подробное рассказывание про вытаскивание червяка из ноги. Мало того что мерзостно, так еще и абсурдно, налить на ногу кипятка и не обжечься, да еще и вести при этом себя так спокойно, обнаружив такую дырку в ноге - не верю. А непонятная истерика папы в ванной? Опять же папа топит ребенка, а потом просто это вырезали из истории и из сюжета, будто ничего и не произошло.


    О прочтении конечно не жалею, но моей заинтересованности автор не оправдал в этот раз. Книга прошла мимо.

    37
    231