Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ренуар

Паскаль Бонафу

  • Аватар пользователя
    Аноним13 апреля 2014 г.

    Собственно, что можно сказать об этой книге? Хорошая книга о великом художнике. А вот о Ренуаре…

    Я не был знаком с биографией Ренуара, хотя видел его картины и видел фильмы его сына (о сыне немного позже, фраза отца про его лицо – это разрыв). Я знал, что эту книгу нельзя читать в будний день, времени не так много на чтение, а мне захочется, точно знаю, прочитать её за один присест. Так и случилось. Уже с предисловия было видно, что книга мне понравится, настолько красиво и поэтично было описано творчество художника Валентином Курбатовым, что этого не передать словами. Импрессионизм, одним словом. Книга же является скорее хроникой жизни Ренуара, нежели воплощением восторга его творчества. Что и правильно. Зачем читателю рассказывать о замечательных картинах, когда их можно посмотреть? Хоть и в виде репродукций, а может и в оригинале, что было бы идеально.

    Книга «Ренуар» конечно же, сосредоточена вокруг жизни одного художника, но он был импрессионистом, а значит проблемы творчества и признания у него были общие с остальными родоначальниками этого направления искусства. Смех, издевки, гневные отзывы, беспощадная хула. Всё это сопровождало начало творческой деятельности Пьера Огюста. А как иначе, ведь они были революционерами от живописи, и чтобы не утверждали, их творчество не заключалось в простом рисовании на пленере. К чему же это свелось? Они просто писали, и прошли тот этап, когда их картины продавались по 900 франков за десяток. Люди, читай, критики, привыкли и начали смотреть глубже. И увидели, что талант всегда талант, независимо от того к какой художественной школе ты принадлежишь. Заметим, что Ренуар был импрессионистом не всю жизнь, формально, его творчество, начиная с 80-х 19 века, принадлежит скорее к классицизму.

    Ренуар прожил долгую жизнь. Немалая часть книги уделена сообщениям о смертях его друзей и тех людей, с которыми он вместе вписывал импрессионизм в современность. Остались лишь он и Моне, но искусство продолжается, и в конце книги к Ренуару приходит Матисс. Человек, который откроет еще что-то новое в изобразительном искусстве.

    А жизнь? Жизнь была насыщенной и полной трудностей. Но никогда Ренуар не унывал, всегда жил и стремился писать. Когда он сломал правую руку, что, думаете, он сделал? Начал писать левой. После приступа паралича, когда он был прикован к инвалидному креслу, кисть ему вкладывали в руки, обложив её тампонами, чтобы не травмировать ладонь. А на вопрос, как вы пишете, страдая такими болями в руках, он отвечал – им, ну, вы понимаете.

    Немного о семье. Здесь Ренуар – обычный человек. Были ранние «ошибки», была женитьба, любовь и дети. Мнение Пьера Огюста о собственном сыне Жане, который только что появился на свет:


    Мнение Ренуара было не более радостным: «Какой рот! Настоящая печь! Да он будет обжорой!»

    Разве не прелестно?

    Каким бы великим человеком он ни был, человеком он оставался всегда, его жена Алина и дети прямое тому доказательство. Очень важной чертой его характера было всепрощение. Мужчине, который украл 50 его полотен, он сказал, что забудем об этом, их ведь не вернуть. Такое поведение для меня было непонятно, но Ренуар был такой. Сильный человек и великий художник. Поэтому просто посмотрите на его картину и я вместе с вами.

    Игра называется "Найди Гюстава Кайботта"


    22
    267