Рецензия на книгу
Герой нашего времени
Михаил Лермонтов
Аноним11 апреля 2014 г.Лермонтов и Вонг Кар Вай
Я люблю Кар Вая и пересматривая его фильмы пришла к выводу, что это азиатский Лермонтов. Мне кажется, что если бы Лермонтов был режиссёром, от тоже ходил бы в темных очках, храня загадочность, тоже плевал бы на сценарии, снимая "походу"", тоже был бы весьма ранимо автобиографичен, тоже любил бы этой странной любовью-нелюбовью женщин. Лермонтов режиссер, как и Кар Вай в большинстве фильмов, создал бы героя "мачо", подобного Печорину, такого изысканного подлеца, испорченного человека, с историей за душой, которого можно и хочется оправдать. Человека, который не знает чего ждать от настоящего и причиной этому служит его прошлое. Я не знаю, читал ли Кар Вай Лермонтова в начале своего творческого пути, но если да, то это многое объясняет. Всё так странно похоже, так знакомо. "Герой нашего времени" правда очень современная книга, начиная от простоты общения между героями, даже не простоты... они говорят прямо, понятно выражают свои чувства без манерности, свойственной тому времени. В общем если бы Кар Вай задумал экранизировать "Героя нашего времени" - эта была бы самая шикарнейшая экранизация. Я вижу его Беллу ("Дикие дни"), Княжну Мэри ("2046"), Веру ("Любовное настроение"), Ундину ("Чунгкингский экспресс"). Но даже не в типажах дело, а в том вечном чувстве неудовлетворенности настоящим, неумении жить сейчас. В этом разделении на прошлое и будущее, но ведь главное место всё равно неизменно будет занимать настоящее, в котором и героям Кар Вая, и Печорину Лермонтова так и не удается прижиться.
1163