Рецензия на книгу
Грозовой Перевал
Эмили Бронте
Simona_Velje9 апреля 2014 г.Для меня эта книга стала первым художественным произведением за почти три года предпочтения научных трактатов.
До неё были г-н Манн и его Иосиф, придавившие своей фундаментальной гениальностью, - три года отходила, спасаясь всевозможными гуманитарными изысканиями и кино.
И вдруг - поняла, что пришла пора "Грозового перевала".
Что не пройти мне мимо этой античной трагедии.
Что она уже открылась мне, нужно лишь направить свет внимания.
Я села и прочла.Что можно сказать об этой истории?
Несмотря на верные предчувствия, я не была готова к подобному размаху: болотные глубины разверзлись, явив бледные лики Достоевского, Гоголя. Булгакова и Сологуба. Весь цвет русской литературы и весь ад человеческой природы питают этот гипертекст. Мёртвые души заполонили вересковые пустоши Эмили Бронте, которые никогда уж более не опустеют, ведь болота - это среда консервирующая: торфяные кислоты всех впускают, никого не выпускают. Вечно носятся лишённые покоя тени над мировыми болотами всех литератур, и во главе их - Кэтрин Эрншо, она же Настасья Филипповна, она же Панночка, она же Маргарита, она же древняя Лилит в восьмистах обличьях.К счастью, это невозможно экранизировать.
919