Рецензия на книгу
Мантикора
Робертсон Дэвис
Аноним5 апреля 2014 г.Здесь новый рассказчик - Дэвид, сын Боя Стонтона, героя предыдущей книги, и здесь он на приеме у психотерапевта постепенно рассказывает о своей жизни, выявляя и выясняя для себя многие важные моменты своей жизни и вспоминая самых разных людей и события, с которыми столкнулся.
Было грустно расстаться с "пятым персонажем" Данстоном Рамзи, но я знала из краткой аннотации, что здесь история иная, и была готова к новому герою. И он тоже мне импонирует, и стиль романа опять-таки не потерял для меня изюминки.
Повторюсь, я не мастер писать рецензии и не могу точно сказать, в чем эта изюминка, может, именно в размеренности повествования, постепенном раскрытии событий, и важных, и мелких, может, в том, что читатель тоже как бы в роли психотерапевта читает записи Дэвида и слушает его рассказы, а может и в том, что хочется узнать все-таки, чем же связаны окажутся в конце все 3 истории.
На первый взгляд, понятно, связаны общими персонажами, но я думаю, что не только этим и жду окончания 3-его романа, чтобы сделать какой-нибудь более полноценный вывод.Кстати, насчет общих персонажей,
Кстати, насчет общих персонажей, очень приятно было вновь встретить Рамзи, пусть он "старая уховертка", но я прочла о нем с радостным чувством свидания с хорошим и близким другом. Так что на самом деле я не совсем права, что читатель совсем с ним расстается, тем более именно Рамзи в конце рассказывает легенду о медведе и дает своим друзьям интересный и важный, я думаю, совет:
"Медведь святого Галла собственной персоной, прошу любить и жаловать. Легенда-то известная. В начале седьмого века пришел в эти края ирландский монах по имени Галлус обращать в христианство диких горных жителей. Они, кажется, поклонялись медведям. Поселился он в пещере неподалеку от нынешнего города и проводил дни, молясь и неся слово Божие. Но святость его была столь велика, а мысли столь далеки от всего земного, что ему нужен был кто-нибудь в помощь, слуга или друг. Откуда он мог его взять, спрашивается? Но дело в том, что в пещере был еще один обитатель – большой медведь. И хитрюга Галлус заключил с медведем договор. Если медведь будет носить ему из леса дрова, то он будет кормить медведя хлебом. На том и порешили. И эта дивная коврижка (полагаю, что могу назвать ее дивной, а вы не сочтете, что я расхваливаю свой подарок) по сей день напоминает нам, что если мы по-настоящему мудры, то сумеем договориться с нашим медведем, иначе ведь умрем с голоду или даже попадем медведю на обед. Как и в истории любого святого, здесь есть мораль, и эта мораль – мой рождественский подарок тебе, Дейви, незадачливый душитель медведя в себе. И тебе, Магнус, очаровательный жулик. И тебе, моя дражайшая Лизл, хотя ты-то и так в курсе: лелей своего медведя, и медведь будет поддерживать твой огонь".Надеюсь, что история и Данстона Рамзи, и Дэвида еще как-нибудь продолжится, пусть лишь хотя бы упоминанием о них в следующей книге, но все же. Принципиально не полезу в спойлеры, чтобы было интересно, знаю только, что 3-я книга трилогии - автобиография Магнуса Айзенгрима (читай Пола Демстера), что тоже интригует. Почитаем-почитаем в подробностях, что же там ему придумал Рамзи за историю. :-)
1032