Рецензия на книгу
Крылья
Майкл Крайтон
Аноним16 июля 2023 г.Люблю производственные романы, интересен взгляд изнутри, потому так по душе книги Хейли и Штемлера. Эта книга - из той же серии.
Во время рейса самолет потерял управление, его трясло и качало, несколько человек погибло, гораздо больше получили ранения.
Расследованием занимается компания, производящая самолеты. Тут будет сразу много вопросов. Так или иначе компания заинтересована в результатах расследования, но интерес может быть двоякий - обнаружить причину инцидента и в дальнейшем исправить ее, или обнаружить причину инцидента и всеми силами скрыть , переведя стрелки на человеческий фактор или кого-то из поставщиков. Но поскольку есть жертвы, должно быть возбуждено уголовное дело и в расследовании должны участвовать государственные службы. Ничего подобного мы не наблюдаем. Ладно, пусть это нюансы законодательства данной страны. Далее, в дело конечно же лезут журналисты. И тут еще один нюанс - оказывается согласно тому же законодательству той же страны, журналисты вообще не отвечают за то, что напишут. Это такая свобода печати - пиши, что в голову взбредет. Отмываться будут обвиненные, а публиковать опровержение никто прессу не обязывает. Интересно.Но закончится все конечно же хорошо. Честные инженеры из авиастроительной компании успеют вовремя разобраться, что к чему, найдут причину и все хорошо. Но на всякий случай у них есть уже готовая отмазка - эксплуатантами установлена некая нештатная деталь. Она, правда ни на что не влияет, но зато можно всегда перевести стрелки.
Ничего не имею против романа, как сказки с хорошим концом, но куда же девать вопросы...
А еще книга разбередила воспоминания. Сюжет сочинил автор, но не просто сочинил, он воспользовался реальным - увы происшествием
Возможно, кто-то еще помнит аварию аэробуса А310 в 1994 году. Папа-пилот пустил сначала дочку, а потом и сына "посидеть в кресле пилота". Остальные коллеги радостно веселились - пусть детки учатся летать. Девочка посидела и слезла, а сынок решил еще и порулить... 75 человек было в этом обреченном самолете.
Меня особенно поразил неприкрытый цинизм заместителя председателя МАК - Межгосударственного авиационного комитета
Ведь детей за штурвал сажали и раньше. По сути, ничего страшного нет, если пацан сидит в пилотском кресле, пока лайнером управляет автопилот.Нормально, а?28350