Рецензия на книгу
Монахиня
Дени Дидро
Аноним30 марта 2014 г.Я играю роль Сюзанны в постановке "Монахини". Если говорить конкретно о литературном произведении, буду солидарна со многими рецензентами в том, что Дидро во многом "перегнул палку". Понятно, что в те времена нужно было обладать большой храбростью чтоб высказывать столь категоричные взгляды на церковь. Но мне, все же кажется что автор очень плоско и однобоко преподносит образ Сюзанны, впрочем, как и саму идею монастырской жизни. Видно, что устами главной героини он пытается донести свой личный взгляд на устои католической церкви. Часто он слишком прямо пытается высказать свою жизненную позицию, которая из уст бедной Сюзанны звучит попросту неестественно. Действительно, при создании сценического образа у меня возникало множество разных трудностей именно из за этого. Ну не может двадцатилетняя девушка (даже пусть самая чистая и далекая от языка страстей) не понимать чего от нее хочет настойчивая мать настоятельница, поэтому в некоторых моментах кажется, что Сюзанна просто лукавит, то ли сама с собой, то ли с тем самым маркизом, пытаясь выставить себя в лучшем свете. В трудных моментах работы над созданием сценического образа у актеров принято обращаться к автору ища ответов в самом произведении, но в данном случае я не могу положиться на Дидро, ибо мне иногда кажется(как ни прискорбно) что над образом Сюзанны я тружусь больше чем сам автор в процессе написания романа. Дидро хотел создать Сюзанну бедной жертвой попавшую под пресс католической системы но, в конечном счете победившей ее. Единственное что он не учел, что для того чтобы победить систему в одиночку, нужно иметь стальной характер и ум гения, а главная героиня , какой ее описывает автор, далеко не соответствует этим требованиям
269