Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Todesfrist

Andreas Gruber

  • Аватар пользователя
    Аноним14 июля 2023 г.

    Роман оказался чуть ли не образчиком качественного и продуманного полицейского триллера.


    С европейскими авторами у меня как-то не складывались отношения, за редким исключением. Но Андреас Грубер смог сделать так, чтобы мне не было скучно.


    Мы переносимся в Германию, где буквально на первых же страницах узнаем, что некий человек похитил мать главной героини Сабины и дал 48 часов, чтобы узнать, почему он это сделал. Иначе женщина умрет. И Сабина не успевает.


    Параллельно мы знакомимся с психотерапевтом Хелен, которая получает посылку от того же маньяка и вопрос - кого он похитил и почему.


    Также в романе есть относительно короткая линия еще одного психотерапевта Анны и ее сеансов с человеком, которого суд обязал посещать ее.


    Если вы боитесь, что запутаетесь в повествовательных линиях, то не бойтесь. Все эти линии, как реки, которые берут начало в разных точках, но со временем их русла могут переплетаться, чтобы снова позже разойтись, чтобы впасть в один огромный океан. Так и здесь: казалось бы, зачем так много героев, зачем так много имен? Но они все настолько взаимосвязаны и создают некоторые местечковые "отсылки", что соединившись в конце ты наконец смотришь на собранный полностью пазл, в котором нет пробелом или лишних кусочков.


    Все персонажи, конечно же, отлично прописаны. По-другому у хорошего романа не должно быть. При чтении мы четко понимаем, кто это, что он испытывает и почему он это испытывает. А звездой всего "актерского состава" для меня явился Мартин С. Снейдер.



    Бесячий, циничный, загадочный, надменный, странный, умный, находчивый... вот любое прилагательное, которые вспомните - это все он. Но за ним хочется наблюдать: читать про его "войну" с сетью книжных магазинов, видеть как меняется его отношение к другим героям, повторять за ним коронные фразы ("Не пытайтесь шутить в моем присутствии").


    И я немножечко себе проспойлерила, что в каждой книге серии (а "Смерть с уведомлением" - первая часть цикла о Мартине С. Снейдере), мы будем смотреть на Снейдера с точки зрения новой героини. И в первой части было вполне осязаемо изменение отношения Сабины Немез к Снейдеру.


    А что же с убийствами? С маньяком? Это же полицейский триллер, в конце концов.


    Сама идея убийств по книге - не нова. Для меня новом было то, что это германский фольклор практически. Основой и вдохновением для убийств становится детская (!) книга со стишками, в которых мучают, пытают и убивают непослушных детей....


    Причем способы оооочень разнообразные: от морения голодом до цементирования в бетоне всего тела, кроме лица (чтобы подкармливать и подпаивать иногда).


    Расследование одновременно и сумбурное и качественное. Т.е. вопросов не возникало, роялей в кустах не нашла (не считая того, что одной из жертв стала мать полицейского, ведущего впоследствии расследование). Было пару финтов, не сказать, что неожиданных, но увлекательных. Даже юмору нашлось место.


    Сам язык автора приятен, не напрягает (как у меня бывает иногда с европейскими авторами). И читать с каждой страницей все интереснее и интереснее.


    Обязательно продолжу знакомство с серией. Очень уж мне понравился этот Мартин С. Снейдер.

    2
    197