Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка, которая играла с огнем

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Аноним16 марта 2014 г.

    В течение последних десятилетий современное европейское общество, поддавшись общемировой тенденции и глобализации, так же стало меняться. Если сначала, культура была в основном для избранных, для масс с высочайшим уровнем образования, и создавали её люди исключено высокообразованные, а культуры и быт ремесленников и крестьян не получала никакого развития.

    То нынешняя ситуация заставляет задуматься, точнее переосмыслить всю культуру в целом. Сейчас (последние примерно полвека) вполне очевидно следующее: нарастающий, огромнейший успех в развитии одного, порождает очевидное невежество или регресс другого. Огромный успех культуры сейчас в том, что она стало общедоступна: бесплатное базовое образование, доступная информация, всеобщая глобализация привели к тому, что появилась неотъемлемая финансовая составляющая этого успеха. Рынок и все общество просто проела эта денежная система, сделав культуру, так же зависимой от денежного оборота. А так как подавляющая масса людей хочет не гениальных картин Ван Гога или стихотворений Бодлера, то культуре просто ничего не остается, как давать такие культурные образцы, которые «пипл схавает».

    Я скажу, наверное, криминальную вещь, но я считаю, что мистер Стиг Ларссон – практически классический пример. Он образован, умный, возможно гениальный. Но – он высококлассный журналист, это его работа (не будем забывать, что реклама отрасль вышла именно из журналистики, а не из экономики или социологии). Он точно знал, как делать вещи так, чтобы они нравились массе. Он прекрасно подавал информацию и работал как великолепный мастер своего дела. Этого не изменить, и против такого, на мой взгляд, никто даже спорить не станет.

    Но, есть большой к этому и контраргумент. Он написал роман такой, чтобы как раз народу нравился. То, что подают как автора, создавшего героев, реальнее в жизни, это, на мой взгляд, фальшь.
    Кто его герои? Задумайтесь только: бисексуальный муж-рогоносец; бисексуальная асоциальная девушка с татуировками, обаятельный Дон Жуан, который переспал почти со всеми женщинами, с которыми общался; женщина-управляющий, который любит секс с двумя мужчинами сразу, один из который её муж, а второй хорошо бы, если это был коллега по работе; мужчина, что бежал с Советского Союза, который жестко избивал и насиловал женщин, открытый гей, работающей в том же журнале…. И так далее. Неужели, они реальные жители страны с практически самым высоким уровнем жизни?

    Хорошо, давайте они там будут жить. Представим. Но тогда просто не укладывается в голове вопрос со всеми гангстерами, убийцами, алкоголиками, которые живут на тех же страницах романа. Всюду обман, предательство, измены, сексуальное насилие, несправедливость, сковавшее всё общество железными цепями. Это больше, похоже, честно сказать, будто материал собирался из российских криминальных программ «Криминальная Россия», которые народ так любил в нашей стране.
    Обособлено от всего идет мнение самого Ларссона о России. Мне вот интересно, он действительно считал, что 10 тысяч рублей на середину 00’ годов прошлого века огромные деньги?! Это вообще катастрофический бред. Или он так наивно полагал, что в России еще за три копейки можно купить мороженое, а за пять тысяч рублей автомобиль? Само даже отношение ко всем славянским народам мне полностью апатично. Но, наверное, западным странам это вполне весело читать, теша своё самолюбие.

    Ну и залит весь этот винегрет тем, что периодически один трахает другого, или одна доминирует над другой, чем еще больше разжигает желание холодного северного шведского народа.

    6
    25