Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Интервью с вампиром

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним3 марта 2014 г.

    Когда-то еще в начале нулевых я посмотрела чудесный фильм "Интервью с вампиром" - прекрасные актеры, завораживающая атмосфера, мрачная привлекательность сюжета... Фильм так и остался яркой вспышкой в памяти. Настолько яркой, что страшно было книгой испортить впечатление от просмотренного фильма. В результате добралась я до книги только сейчас и только благодаря Долгострою. И ни секунды не пожалела! Насколько приятно понимать, что фильм прекрасен, а книга еще лучше!

    Для начала удивительно было осознавать, что дочь почтового служащего, работавшая в свое время официанткой, поварихой, капельдинером в театре и страховым агентом прекрасно пишет! Среди современных писателей совсем немного тех, чьим языком можно наслаждаться даже в отрыве от сюжета, и Райс, похоже, одна из таких немногих. Я получала эстетическое удовольствие даже просто от звучания языка в моем воображении.

    Но языка было бы недостаточно без захватывающего сюжета. Райс играет с читателем, как с наивной жертвой - завлекает все дальше и дальше до того момента, как неожиданно для себя, читатель не понимает - он попал - кольца повествования свиваются все туже и уже готовы задушить незадачливого поклонника прекрасного в смертельных объятиях. В эту книгу можно погружаться с головой: проезжать остановки в общественном транспорте, зависать на работе мыслями о ней, отказываться от вечерних посиделок с родными - лишь бы почитать еще немного. Рассказ бессмертного существа увлекает.

    В последнее десятилетие из вампирской тематики сделали странно пахнущую конфетку - сексуальные, сверкающие на солнце вампиры-школьники прочно обосновались в сердцах школьниц, студенток и не только. Это все, конечно, очень мило и романтично, но, тем не менее, странно. У Райс же вампиры - это ночные хищники, стоящие по биологической цепочке над человеком, которые, при этом, сохраняют во многом свою человеческую сущность - их сомнения, страдания во многом человечны и неизменны даже несмотря на телесную смерть, которую они пережили, чтобы вновь родиться вампирами. Особенно ярко это заметно в отношениях Луи и Клаудии. Ребенок-вампир с легкостью совершает каждую ночь кровавые убийства, а потом нежно "дремлет" на плече у "папочки". Ей тоже необходима его любовь и внимание и осознание того, что она кому-то нужна.

    Но и этого было бы недостаточно без финальной сцены столкновения смертного с вечным. Многие люди время от времени мечтают о вечной жизни. Как было бы прекрасно, если бы мы были всегда! Сколько книг можно было бы прочитать, сколько всего переделать, почувствовать, узнать, увидеть, пережить! Прекрасная мечта! Вот только совершенно нереальная. Райс показывает нам всю бессмысленность и пустоту прекрасной казалось бы мечты. Мы хотим жить вечно пока все так, как мы привыкли: пока вокруг те самые люди, книги, да и вообще привычный нам мир, но попробуй представить себя через 4-5 веков, когда вокруг не будет уже ничего, что было близко и привычно. Вампиры у Райс чаще всего умирают не от междоусобных войн или разборок, а от... старости, от одиночества и осознания того, что тебе уже нет места в этом чужом и чуждом мире. И действительно, такой конец кажется наиболее реалистичным, если допустить возможность вечной жизни, но при этом всегда будут мечтатели и фантазеры, желающие испытать это на себе, как тот самый мальчик-репортер, которого не остановила история о страданиях и потерях одинокого, старого вампира.

    26
    90