Рецензия на книгу
The Cuckoo's Calling
Robert Galbraith
Аноним1 марта 2014 г.Благодаря одному незадачливому юристу мы знаем, что Роберт Гэлбрейт – это псевдоним Джоан Роулинг. Незадачливому – потому что Роулинг подала в суд за разглашение тайны. Благодаря – потому что до этого знания книгу «Зов кукушки» в Великобритании купили всего в количестве 500 экземпляров (есть совершенно другие цифры: 8500 экземпляров). После – значительно больше. Для сравнения, разрекламированные «50 оттенков серого» Э.Л.Джеймс продано в России больше миллиона штук. То есть дело не в проблемах книгопродажи, хотя многие и сетуют, что книг стали покупать меньше.
Но вначале было слово, и что же за слово у Роулинг? Речь очень кинематографичная, с первых же строк видно всё: вот репортёры говорят на камеру, вот идёт расследование убийства (или самоубийства) известнейшей темнокожей красотки. Перед читателем следователь шелестит папками, перелистывает фотографии, участливо выслушивает свидетелей.
Второй отличительный момент детектива Роулинг – неприметность героев. Большинство из них сливается в одно серое пятно, не выделяясь ничем: никаких ярких характеров, запоминающихся деталей, уникальных отличий. Есть ощущение, что писательница так устала от индивидуальностей, с которых легко рисовать шаржи, что будто говорит «ну хорошо, персонажи будут; но сконцентрируйтесь на чём-нибудь ещё, кроме героев. Смотрите, тут ещё сюжет есть: может, переключитесь на него?». Но воспринимать сказочницу в роли детективщицы всё ещё сложно.
«Представители рода человеческого, за редкими исключениями, любят поговорить; вопрос лишь в том, как вызвать их на откровенность. Одни, как Урсула, падки на алкоголь; другие хотят быть в центре внимания; а есть и такие, кому достаточно простого человеческого участия. Отдельная категория собеседников будет проявлять красноречие лишь в том случае, если оседлает любимого конька: это может быть собственная непогрешимость или чужая вина, коллекция довоенных жестянок из-под печенья или же, как в случае Урсулы Мей, безнадежная влюбленность невзрачной секретарши».1656