Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Рубин

Даниэль Зеа Рэй

  • Аватар пользователя
    Аноним21 мая 2023 г.

    Каша, мед, средневековое фэнтези и пришельцы

    Понравилась, в основном, первая часть. ИМХО, автор очень уж всего много накрутил в сюжете второй - магия, повелители маны, развитые цивилизации, алчные корпорации, для которых такие планеты, как родина принцессы Рубин, - всего лишь экспериментальные проекты, эпичные битвы "богов" (которые на самом деле такие же одержимые своими тараканами и страстями смертные, как те, кого они и за людей-то не считают), спасение мира и, видимо, новый пласт в местной мифологии. Признаться, я предпочла бы просто недурственный а-ля средневековый серпентарий с придворными интригами и борьбой за власть, который вроде бы начал складываться в первом томе. И начал весьма неплохо. Но да ладно, автору виднее.
    Если отвлечься от сюжета, который во втором томе из фэнтези ушел в фантастику, то герои вызвали симпатию. Прежде всего тем, путем, который им пришлось пройти к осознанию того, как много значит другой человек. Чужая душа - потемки. Как понять, любит ли тебя избранник или ему просто удобно быть рядом? И что его удерживает - секс, дети, власть, соперничество, общие планы и совместные проекты? Или все-таки интересен ты сам, твои мысли, эмоции и переживания, то, что составляет суть каждого из нас? Как ни странно, даже мудрые и вроде бы практически вечные "боги"-пришельцы не знают ответов на эти вопросы, а потому сомнения, колебания, взаимные обиды и ревность терзают их ничуть не меньше, чем их созданий. И уж как-то так получается во всех реальностях и измерениях, где есть думающие и чувствующие существа, что зачастую требуется почти потерять, встать перед лицом смертельной угрозы, уйти в безнадежный бой, чтобы понять, как прекрасна жизнь, как мало на самом деле нужно для счастья (просто чтобы рядом оставался близкий человек) и как легко отдать во имя этой цели все, что имеешь.
    На самом деле, в этой истории аж три пары и сложно сказать, которая главная. Безусловно, мне понравились принцесса Рубин и принц Ордерион. Рубин, наверное, как образ развивающийся. Ей и в самом деле пришлось очень быстро меняться - от наивной девчонки, уверенной, что уж она-то легко справится и с любым чудовищем, и с постылым мужем и с государственным долгом, до женщины, которая осознала собственную уязвимость, но не сдалась на волю судьбы, не опустила руки и не отчаялась. Более того, осталась отзывчивым, добрым и сострадательным человеком. Ордерион - как мужественный и стойкий воин, готовый до конца защищать тех, кто ему дорог, даже если понимает - ему самому принципиальность и верность долгу, скорее всего, будут стоить не только всех надежд на будущее, но и жизни. Именно эта пара, ИМХО, первой осознала, как важны не только взаимное влечение и желание, но и доверие, настоящая духовная близость и искренность.
    Вызвали симпатию и старший брат Ордериона, Галлахер, и его обожаемая (втайне) жена Хейди. Несмотря на тот факт, что они точно не пара года. Обоим потребовалось многое увидеть под другим углом, чтобы правильно расставить приоритеты и принять себя и вторую половину такими, как есть. Хейди - метаморф с даром мимикрии - слишком долго скрывалась под защитной броней, стараясь отгородиться от мира, не понимая, что отгораживается тем самым и от мужа. Галлахер пытался стать идеальным наследником престола, почтительным и послушным сыном, но почти потерял при этом всех, кто был ему небезразличен. Хейди потребовалось вернуться из-за грани, а Галлахеру - едва не потерять жену, чтобы наконец-то откровенно высказать наболевшее, суметь услышать, понять и простить друг друга.
    Наконец, "боги"-не боги Одинелла и Дхар, как выяснилось, в деле выяснения отношений словами через рот ничуть не мудрее и не продвинутее подопечных. И для них тоже многое решает последнее сражение с корпорацией "Диор", помогает осознать ценность жертвы, бескорыстно принесенной во имя благополучия и спасения невинных, решимость людей, сражающихся за любимых, собственные прежние ошибки, по-настоящему открыться избраннику.
    Интересным (хотя и отталкивающим) показался образ короля Луара, отца Галлахера и Ордериона. Вроде бы правитель - тот еще монстр: порочный, расчетливый, проницательный, жадный до могущества и вседозволенности, не терпящий неповиновения, легко идущий к целям по головам. А вот поди же ты, и ему оказались не чужды некоторые вполне человеческие порывы. На фоне холодных, жестоких, эгоистичных и алчных соплеменников Одинеллы и Дхара, готовых разрушать целые планеты ради ценных ресурсов и будущей наживы, Луар же и вовсе кажется под занавес спорным персонажем.
    Пожалуй, я оценю первый том на "5", а вот второй - на "4". За дилогию в целом поставлю "4+".
    Пы. Сы. Качество вычитки могло быть и лучше.

    4
    118