Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Spark Unseen

Sharon Cameron

  • Аватар пользователя
    Аноним26 февраля 2014 г.

    Интуиции иногда стоит доверять, если она подсказывает, что дальше, продолжение истории читать не стоит, то оно так и есть. Из интересной книги решили сотворить что-то напоминающее дешёвый роман с лотка, в результате вышло следующее. Слишком быстрая смена событий не позволяет уловить суть. Глупость и наивность героини заставляет серьёзно обеспокоиться. Ну и, наконец, то что, конечно же, весь мир желает убить её и её чудесного дядюшку – гномика.

    Если первая часть книги была увлекательной, то здесь невольный вопрос ээээ что здесь было. Итак, какова ваша реакция, если вас ночью сдёрнут с постели стуками в дверь? Ну, наверное, что что-то случилось, или грабители. Но нет, героиня «уже догадывалась, что пришли за дядюшкой». Ночь, враги вроде как все уже были пойманы и тут такое прозрение. А дальше уже самая натуральная страшилка: Мэри по голове бьёт преступника, второй в камин угодил и бегает горящим по комнате. Полный хаос в комнате, ну и в голове мисс Тулман, вместо того, чтобы сбить пламя, она лишь за всем этим делом тупо наблюдает, заламывая руки «что же делать». Чем дальше в дебри, тем страшнее, тут и Крымская война, тут и создание подводной лодки и оружия массового уничтожения, ну и прародительница Ми-5 с «нам нужно поговорить». Короче, для девушки, которая ни черта не смыслит в политике, механике и занимается бумагами, решившей просто лечь спать, уж чересчур много событий.

    Мёртвые воскресают, события начинают повторяться. Но зато дядюшка Тулли с превеликой радостью переместился в своём коконе-одеяле в Париж, ну так, на всякий случай, а то мало ли шпийоны завелись. Вот уж действительно, были правы, что это милейший гномик, здесь это ещё очевиднее. Люблю спящих гномиков, ну прелесть же, так и хочется сказать «ути какая прелесть». Да и описание Парижа, того времени завораживают: тут тебе и новые здания, новая архитектура, не привычная для Англии, музыка из кофеен, запах свежей выпечки, от всего этого перехватывает дыхание, всё это стоит запомнить, хотя бы для того, чтобы было что вспомнить, когда силы и мужество покинут. Новый дом – новые загадки, и новое чудо механики. Особенно порадует тех, кто любит тайные комнатки. И тут же наваливается огромная тоска, кто виноват, в том, что он такой? Я догадываюсь, я подозреваю, что это всё же аутизм, потому что дядюшка Тулли творит чудеса из ничего, он великий гений математики и механики, но оставив его без его занятия, он беспомощен. А роза, которую увидела героиня, только подтверждает эту мысль. Одинокий гений и одинокая героиня, которая должна его опекать. Общество, которое её никогда не примет, потому, что это не её место, особенно когда просто мечтаешь о личном счастье. Где он принц? Где тот, благодаря кому, жизнь снова приобретёт цвет и краски? Тоска, которая обволакивает сердце. Если нет возможности жить там, где хочется, то стоит всё начать с нуля.

    Это уже не стимпанк, это просто детектив и история девушки в большом городе. При всём при этом, здесь куча лишних мелочей, о том, как дядюшку несли в его комнатку, как разбирали его вещи, как чистили комнату и выметали мышиный помёт, это в некотором смысле обесценивает повествование. И даже грустно от того, как банальную игрушку-розу, могут выставить, как оружие массового поражения. Извращённые умы, ищут из всего выгоду, но не там, для чего все эти напрасные жертвы? На благо Британии или Франции? А что если тебе просто хочется остаться в стороне? А не получится, особенно, если дядюшка из подручных материалов изготавливает новое «чудо» так называемую «невидимую искру». Бонусом тут Наполеон III, заскочивший на огонёк.

    В целом же настолько, скажем так, убогий сюжет, что хватило бы и пары строчек. Скорее это похоже на не самый удачный фанфик. Если в первой части была идея, был замысел и цель, то здесь одни сплошные интриги и за каждым углом скрывается потенциальный убийца. А сюжета нет. Беготня и суета в книге зашкаливают. И этот долбанный (простите уж меня но, правда) слюнопускательный момент «о дорогой», превращающий стимпанк в банальную историю о том, как Кэтрин захотелось большого и светлого. И автору явно на слона денег не хватило. Вымученно до жути. А уж эти разборки втроём, прям как детский сад, кто, с кем, когда, и как на балу танцевал. Возрастная категория автоматически скатывается до 12 лет. Может быть и к счастью, что России пока это счастье не светит, такое переводить…. В общем, как говорится, если не знаешь, как продолжить – не пиши. Такое продолжение это очень серьёзная ошибка, потому что сводит всю первую часть к нулю. Впрочем, это, скорее всего не конец. И рефлексия будет продолжаться снова и снова, до тех пор, пока идеи окончательно не иссякнут.

    36
    323