Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Огненное искупление земли

Натаниел Готорн

  • Аватар пользователя
    Аноним30 апреля 2023 г.

    Очищение

    Начинается рассказ с того, что в один из дней, жители всей Земли решили избавиться от всего хлама и сжечь его.
    Конечно для этого было выбрано определенное место, чтобы не распространился пожар на здания и людей, а также не пострадали от удушающего дыма.
    И вот начался процесс, люди несут все и вся, кидая в огонь все свои разочарования, беды и несчастья.
    Знаю особый стиль Натаниела Готорна конечно же здесь затрагивается вопрос веры, затрагивается вопрос реформ, прогресса и человеческого бытия.
    Можно ли взять и уничтожить все, что формировалось веками, выраженное в истории народа и всего общества. А может это путь очищения, чтобы начать все заново? Может пришло время распрощаться со всеми человеческими пороками ( уничтожают здесь и алкоголь, и табак). А может пришло время новым вехам развития и для этого надо уничтожить все старое, и создавать с чистого листа, ведь переделывать зачастую сложнее, чем создавать.
    Единственным для меня не очень понятным стал момент: почему нельзя гордится достижениям своих предков. Разве это плохо помнить и чтить память за их заслуги. Автор дает однозначный ответ.


    С этой чушью покончено навсегда.

    Не будет на планете и оружия, ведь его уничтожили в костре. А как же на счет войн и разногласий, каким образом будут решаться конфликты, неужели только мирным путем? Автор и на этот вопрос показывает свое видение.


    в наш просвещенный век Разум и Человеколюбие будут судьями...

    Надо уничтожить книги, ведь по мнению автора это "мертвые мысли". Как же передавать информацию, а все просто, из уст в уста, неся свою идею.

    И еще одним из главных моментов книги бренность бытия. Нельзя привязываться к материальному миру, надо думать о душе и творце.
    И самое важное о чем пишет автор - человеческое сердце, ведь надо с него начинать процесс очищения, иначе вернется зло и горе, которое несет в себе людской род.

    31
    105