Рецензия на книгу
Милый друг
Ги де Мопассан
elenaniki19 апреля 2023 г.НЕ Милый друг
Роман о том, как без честного труда, а путём альфонса добиться успеха. А ведь это не предел! Здесь собраны все пороки французского общества конца 19 века.
Главный герой - Жорж Дюруа - красавец-журналист, наделён единственным талантом - влюблять в себя женщин и втираться им в доверие.
"Все женщины – потаскушки, надо пользоваться их услугами, но нельзя тратить на них душевные силы."Не хотя такой же бедной и простушной жизни и судьбы как у его родителей, уезжает в Париж и волей-неволей, правдами-неправдами попадает в высшее капиталистическое общество. Он знал чего хочет и знал как это получить. И получил!
"Сильные люди, так или иначе, всегда добиваются своего."Ему всегда мало, он жаден, он не довольствуется тем, что у него есть. Его жажда к власти, деньгам и женщинам никогда не была утолена. Постоянная злоба на тех, кому достаётся по меньшей мере больше, чем ему: зависть за успехи друзей, большее состояние, чем у него, выше статус и т.д.
Не смотря на полнейшее отвращение к поведению главного героя, всё-таки увлекательно было наблюдать за его подъёмом по "карьерной лестницей", поступками, грязными делишками, выходам из различных ситуаций. И удивительное в том, что Жорж постоянно выходит сухим из воды. Всё что он хотел - получал.
"Хитрец, пройдоха, ловкач, – этот всегда выйдет сухим из воды". И он дал себе слово непременно стать хитрецом, пройдохой и ловкачом."А теперь о финале. Счастливый ли конец? К чему всё это было и что дальше? Изменится ли Жорж? Пробудится в нём что-то человечное? Накажет ли его жизнь? Дюруа непобедим?
"Берегись тот, кто становится мне поперек дороги! Я никому ничего не прощаю!"Рекомендую к прочтению, так как кроме оставшегося двоякого чувства в отношении к главному герою - отвращение и восхищение, в романе можно узнать о французской жизни и развлечениях к. 19 века, о политическом и финансовом мире Франции того времени, о специфике работы тогдашних СМИ и манипуляция мнением, об изнанке высшего общества, о поведении, мотивах и логике второстепенных женских персонажей.
6169