Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Spider's Web

Mike Omer

  • Аватар пользователя
    Аноним14 апреля 2023 г.

    Проба пера грядущего мэтра

    Я совершила ошибку.
    Ошибкой было читать этот роман, познакомившись с более поздними книгами Омера. И ошибкой было надеяться, что первое произведение автора хотя бы отдалённо приблизится к лучшим образцам его работы. Тем не менее, именно это я и сделала.
    Я ждала от романа «Как ты умрёшь» психологической интриги, препарирования сознания убийцы. Однако вместо этого получила тягучий, перегруженный деталями детектив, который набирает темп лишь на последней сотне страниц. До этого же я несколько раз подумывала чтение бросить.

    Минус №1. Неправильное позиционирование

    «Как ты умрёшь» представили читателям как приквел истории Зои Бэнтли, профайлера из главной трилогии Майка Омера. И естественно, когда я брала эту книгу, я очень ждала её появления. Но прошло пятьдесят страниц. Восемьдесят. Сто. А Зои всё так и не появлялась.
    В этом романе Омер вводит Зои Бентли уже спустя треть истории. Она здесь – второстепенный персонаж, интересный, интригующий, но находящийся чуть в стороне от основной ветки событий, связанной с детективом Митчеллом Лонни. Это его история, но читателя к этому не подготовили.

    Минус №2. Вавилонское столпотворение

    «Как ты умрёшь» - редкая книга, в которой я очень долго не могла выявить главного героя. Беда в том, что персонажей и связанных с ними деталей в романе очень много.
    Тебе сначала показывают Митчелла – и он ведёт себя, как главный герой. Но потом автор переключается на фокал его коллеги Джейкоба – и ты думаешь, что, окей, это роман о двух детективах. Но потом показывают патрульного, которая работает ночью и лениво размышляет о каком-то Ричарде – стоп, а это вообще кто такой?!
    Из-за такого подхода очень трудно сосредоточить своё внимание на сюжете. Мысли разбегаются между персонажами, ты теряешься и никак не можешь собраться.

    Минус №3. Не додали маньяка

    В жанре тру-крайм, когда блогеры рассказывают о реально существовавших серийных убийцах, большое значение имеет финал истории. Обычно сценарий строится так: зрителю или слушателю рассказывают о каком-то резонансном убийстве, затем немного приоткрывают завесу тайны над личностью убийцы, после отправляются по хронологии его страшных поступков, а завершает всё это поимка преступника и подробное объяснение его мотивов. Вот этого подробного объяснения мне в «Как ты умрёшь» и не хватило.
    Речь не о способе и особенностях убийства, а о том, почему злодей стал маньяком. В книге упоминается причина первого убийства, но не причины сдвига в психике конкретного героя – из-за этого история ощущается неоконченной, не проработанной до конца. Хотя умом и понимаешь, что в проработке Омеру не откажешь.

    В результате получился очень неоднородный роман. Начало для меня шло тяжело, середина – тоже. Поживее пошло, когда детективы разобрались, как убийца отбирает своих жертв. После этого сюжет наконец-то понёсся в бодром темпе, перестал топтаться на месте и начал влиять на меня эмоционально. Я даже начала кое-кому сочувствовать, хотя до сих пор большинство персонажей не вызывали во мне особых эмоций.

    Именно благодаря финалу я сейчас ставлю 6/10, а не меньше. И благодаря последней сцене – она, пускай и исказила характер Зои Бентли, но была достаточно сильной.

    P. S. Всё вышесказанное является субъективным мнением.

    4
    141