Рецензия на книгу
День Опричника (mp3)
Владимир Сорокин
Аноним9 февраля 2014 г.Парадокс: по крайней мере, именно эта книга не могла бы появиться, если бы в реалити не было того, что она описывает. Или - кого.
Второй особенностью «идейного содержания», ИМХО, является эдакая извечная загадочность колеса русской истории, через определенное количество оборотов-времени вновь возвращающая всё на круги своя. Это – пожалуй, основной месседж Владимира Георгиевича: сколько бы и чего не происходило, здесь не меняется ничего. Или иначе: в России, куда не пойдешь, не придешь никуда. Такая вот философия.
Ещё одной особенностью романа является тема гомосеков. Пишу именно так – гомосеков из-за окарикатуривания и темы, и главных героев. Под окарикатуриванием я понимаю лишь то, что в жизни, скорее всего, всё ещё хужее, как выразился бы какой-нибудь банщик Прошка из романа. Не, дело не в том, что периодически или как-то ещё не только опричники режима, но и какие-нибудь другие силовики на своих закрытых корпоративах выстраиваются в гусеницу или змейку, перед этим зажмуриваясь от предстоящего удовольствия и захлебываясь слюной, как главный герой романа. Дело в другом: похоже, тема скупого мужского проникновения в мужественную же мужицкую плоть – это сегодня для теряющего рассудок мира, является главным фронтом за Ч-Е-Л-О-В-Е-Ч-Н-О-С-Т-Ь!!!! Это – первое. Второе – похоже, что без этой темы русского литературного постмодерна просто не может существовать: мой любимый Виктор Пелевин отметился на этой ниве тоже: «Числа» - первое, что вспоминается. В связи с этой темой у меня есть свежее предложение.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: товарищи гомосексуалисты и прочие меньшинства, - с одной стороны, и все остальные прочии товарищи – с другой. Торжественно и окончательно обещаем друг другу: вы, которое меньшинство, занимаетесь любимым делом, а мы – остальные которые, обязуемся не совать ни один свой орган и член в то, что касается исключительно любящих друг друга людей. Вы же со своей стороны обязуетесь не выносить нам, остальным, мозг тем, что в одной священной книге прямо названо грехом, а сегодня называется пропагандой или рекламой того, что произошло однажды в двух известных городах. Сотни лет вы справлялись со своими делами вполне самостоятельно, так что же изменилось сегодня?
Ну вот, чуть подробнее остановился на этой теме токмо из-за просто доставших разговоров «по поводу».Ещё одна «вечная», пасконно-исконно русская тема в русском же постмодерне: ясный пень, что это – герыч, кокс, он же кокоша – так в романе. Исключительно благодаря особому чудодейственному свойству последних и находят окончательное и бесповоротное решение последние вопросы мира. Ну то есть Рашки-Рассеи – верушки православной. Это опять же на корпоративе государственников всё решается, когда главный, кивком головы повелевающий дорожки известные раскладывать, тут же за Русь святую и веру православную спич держит. Ясно дело – политическая подготовка!
А вообще роман – прикольный, веселый, интересный. Читать его, безусловно, нужно – за карикатурностью, вполне с законами жанра, на самом деле совершеннейшая пустота, идейная, идеологическая, духовная, - совершеннейшая. Сорокин, как и Пелевин, говорит, что сегодня – это полное дерьмо и разложение. Но день сегодняшний – это то, что и Сорокин, и Пелевин ждали, чаяли тогда, в «совке», не подозревая, что «прекрасное далеко» - это разложение и Ксения Собчак как символ и знамя его. Но ни Сорокин, ни Пелевин не говорят, а что, собственно, должно быть? И для моего любимого Пелевина это – кошмар дурной действительности, конца и края которой просто не существует. Для Сорокина – я пока не так знаком с его творчеством и не могу сказать чего-то определенного.
Книгу рекомендую к обязательному прочтению. Из подборки «100 книг, которые нужно прочесть прежде, чем…»
581,4K