Рецензия на книгу
Нет места лучше дома
Мери Хиггинс Кларк
Аноним4 февраля 2014 г.Конечно еще изначально можно было предположить какое примерно содержание может скрываться под обложкой, но любопытство - не порок. Кларк – еще один автор из разряда «Нора Робертс»: литература с претензией на нечто увлекательное в итоге оборачивается банальным сюжетом и переливанием из пустого в порожнее. Сначала мне вспомнилась Тесс Герритсен эпохи «пробы пера», но если она давно уже перешагнула этот этап, то боюсь, что у Кларк никакого развития в литературном плане, увы, не наблюдается.
Love-story? Неа! Героиня умудрилась сменить аж троих мужиков и всех-всех любила и бла-бла-бла…
Детектив? Пффф, ни капли! Несколько трупов не определяет принадлежности к жанру.
Психологическая драма? И близко нет! Героиня слишком «деревянная» для возникновения напряжения, которое она не смогла бы снять стоя под горячим душем (кстати, уже не в первой американской книге встречаю, что душ – панацея от всех болячек, после его приема люди словно рождаются заново, выкидывая из головы все повседневные тревоги и словно забывая, что еще пару часов назад на их жизнь кто-то покушался топориком).
Эта американская поп-литература для… не совсем отчаянных домохозяек (хотя возможно, в минуты отчаянья им и оригинал газеты «Огонек» лохматого года покажется интересным), а скорее для тех, кто страдает провалами в памяти. Представьте только, в книге более 80 глав и каждые 5 повторяется одно и тоже, одно и тоже. Такое ощущение, что Кларк и сама забывает о чем пишет, попутно напоминая и всем остальным. На первых порах это сносно, потом начинает раздражать, а под конец уже пропускаешь полстраницы, зная что смысл от этого утерян не будет.
Борден Лиз топор схватила
И мамашу зарубила.
Папе голову снесла:
Два удара – все дела.
Это стишок про несчастную старую деву, которая обвинила своих родителей в неудавшейся личной жизни и привела собственноручно вынесенный приговор в действие был взят прототипом романа. Только нашу героиню зовут Лиззи Бартон (огромная разница, не находите?) и ей всего 10 лет. Именно в этом возрасте ей пришлось взять в руки оружие, а дальше несчастный случай унес жизнь ее мамы. Да это трагедия, отпечаток, который останется на всю жизнь, но строить свою судьбу ВОКРУГ этой трагедии и бесконечно впадать в депрессии и рефлексию – это перебор. Я удивлена, как она еще умудрилась не загреметь в сумасшедший дом.
Малышка выросла, сменила имя, вышла замуж и вуаля – муж делает ей подарок на день рождения – они въезжают в тот самый дом, который с момента трагедии пустовал и успел обрасти такими махровыми сплетнями, что каждая собака в округе в курсе, что это «обитель Малютки Лиззи». Безусловно, ее возвращение всколыхнуло целый поток человеческого любопытства и все до единого (включая местных собак – куда же без них) начали копать, устанавливая личность новой соседки. А когда раскопали, по традиции еще глав двадцать друг дружке пересказывали кто такая Силия Нолан.
Собственно сюжет выстроен исключительно вокруг трагедии двадцатилетней давности, когда малышка взяла в руки револьвер. Герои какие-то картонные, говорят шаблонными фразами, а убийца становится ясен страниц за 300 до финала.
Не, может, конечно, я в чем-то не права и Мери Хиггинс Кларк просто прекрасный писатель, и стоит еще когда-нибудь вернуться к ее книгами. Но чувствую, что сделаю это исключительно в приступе белой горячки.11284