Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Passengers

John Marrs

  • Аватар пользователя
    fenixsetta30 марта 2023 г.

    Триллер, который хотел быть социальной драмой, но у него не получилось

    Аннотация настолько была интригующей, насколько сама книга распадается на части при чтении. Не знаю, кому триллер — для меня моментов с накаленной атмосферой было всего парочка, да и та на моментах с отстаиванием Либби своего фаворита. Остальная книга либо дает сцены, где слишком много рассуждений или воспоминаний героев, а не действий, либо просто с бухты-барахты творит что-то "страшное", а вы сами уж решите там, что это был триллер. И атмосферу себе сами придумайте.

    Скорее всего мне так кажется из-за того, что в книге фактически рассказываются три разных истории, вот только соединены они так резко и не всегда удачно, что ни одной не удается проникнуться. В  Джон Маррс - The One. Единственный сознательно выбирались шесть отдельных историй, которые освещали одну и ту же проблему с разных точек зрения, были в меру подробны, давали время к ним привыкнуть, а в финале сплетались в одну историю. Здесь же наоборот — одна история распадается на десяток в ущерб атмосфере.

    - Первую часть, которая крайне бегло вываливает на читателя истории ВСЕХ пассажиров. В коротких главах. Каждому по главе. При этом, конечно, ничего не объясняя и скача очень бешено. Шанс запомнить всех с первого раза... Минимален, но он есть. Шанс проникнуться хоть кем-то — отсутствует.

    - Заодно где-то тут нам рассказывают историю Либби, которая теряется на фоне остальных и до начала сюжета вообще невозможно понять, кто здесь герои, а кого убьют просто так через главу.

    - Далее начинается сюжет из аннотации, происходит парочка убийств "просто так" (выкидывайте в мусорку те главы из начала, в которых вы пытались разобраться), есть один удачный поворот в стиле "мы-вам-дали-не-всю-информацию-все-не-то-чем-кажется". И героям дают время подумать и запускают то самое голосование из аннотации.

    - Потом снова пытаются раскрыть персонажей, при этом намеренно говоря о них как можно меньше, как можно быстрее, не давая никаких деталей. При этом забавно то, что книга периодически вкидывает "вот-это-повороты", давая героям сказать о себе хорошее и тут же окуная их в грязь. И при этом ведет себя так, словно я тут офигевать должна. Неа, у меня так и не получилось, я эти картонки в первый раз вижу, ну и что, например, что у одной героини труп в багажнике, я ничего о ней не знаю, может это для нее нормально!

    - После бесконечных разговоров читателя ждут... Еще одни разговоры. Только теперь от лица комиссии. О тех же людях. С теми же аргументами, что они говорили пару глав назад. Где-то тут есть единственный момент с хорошей атмосферой, где Либби начинает отстаивать свое — но сама Либби довольно нерешительна, поэтому накал тоже сильный лишь в рамках этой книги

    -  Вау, кульминация. Спойлер, ее раскроют самым очевидным способом для того, чтобы было о чем писать дальше. И при этом убивая хоть какое-то желание испытывать эмоции к местному картону. А драмы-то было и зачем...

    - И тут вроде поднимается проблема того, что все не то, чем кажется, у всех есть причины и даже самые дикие с виду поступки могут быть безвредны, да? Наверное, это проблема книги, если нам снова дали по главе на персонажа и наконец-то хоть как-то их раскрыли? Обломитесь.

    - Книга резко решает, что настоящая проблема — антигуманность, которая происходит, когда автомобиль решает, кто должен выжить в аварии. И книга начинает эту тему активно разжевывать, объясняя, насколько такая технология зло и что, мол, "жизнь любого ценна, как машина может решить, кому жить!". Вау, очень вовремя. Вот только нюанс в том, что решает такие вопросы система  исключительно в критических обстоятельствах, когда невозможно спасти обоих и любое решение все равно приведет к одной или другой трагедии. А бездействие повлечет наиболее вероятную гибель обоих! В чем же проблема того, что из двух зол выбирается наименьшее с рациональной точки зрения, раз этически проблема в принципе нерешаема? Я так и не понимаю, если честно, либо книга выбрала крайне неудачные доводы.

    - Ага, решили, что эта тема книги? Обломитесь еще раз. Вот вам развязка любовной драмы Либби. И заодно еще одна спойлерная сюжетно проблема, которая с первыми двумя связана лишь косвенно. На треть книги. Просто потому что. Да, она отвечает на пару вопросов, но так резко выбивается из повествования, что я не могу.

    - Все, конец. Ответов нет, как и авторского мнения, какую же историю он хотел рассказать. О героях, которых не смог раскрыть? Об этике и Великой и Ужасной Системе, но не смог найти весомых аргументов? Драму одного человека, зачем-то окруженную сурьезной социальной драмой и пафосом?

    Персонажи могли бы быть интересными... Если бы их раскрывали либо пораньше, чем буквально в развязке, и если бы они говорили НЕ банальные вещи. Набор картонок. Интересный, но картонный. Читается живо, слог у автора приятный.

    Рекомендовать эту книгу сложно. Удачные моменты в ней, бесспорно, есть, но большая часть повествования — фарс и цирк с крайне неуместным закосом под игру на выживание. Триллера нет, зато есть пространные диалоги и персонажи-"темные лошадки" в плохом смысле.

    11
    385