Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Nightfall

Пенелопа Дуглас

  • Аватар пользователя
    jongdaesdandelion28 марта 2023 г.

    Счастливых вам голодных игр...

    Эта книга доказывает, что люди постоянно ошибаются. Я вот, например, думала, что первая часть про Майкла станет моей нелюбимой книгой из цикла, но видите, как бывает? Жизнь непредсказуема.

    Я искренне не понимаю, что произошло с Пенелопой Дуглас в момент написания Сумрака. Мне хочется стереть эту книгу из памяти, потому что Убежище и Курок были потрясающими, даже Испорченный сойдет под пиво, но Сумрак растерял всю атмосферу, которую автор создавала три книги до этого (не будем учитывать Конклав, там особо ничего не происходило, тк как это просто бонусная новелла).

    Начнем по-порядку.
    Эмери, нашей главной героине, совершенно не хочется сочувствовать. Если в главах про прошлое её история вызывает какие-то эмоции (читать сцены с Мартином было по-настоящему жутко, неприятно и страшно), то в настоящем - нет. Мне хотелось встряхнуть и школьницу Эмери, ибо очень раздражало её отношение к Уиллу, и взрослую Эмери. То, что она выставляет свой поступок как жертву, вызывало только смех.


    Я не хотела, чтобы он испытал все те невзгоды, что пришлись на мою долю. Мне было страшно. И нужно было защитить бабушку. Черт возьми, я пожертвовала собой.

    Не хотела, чтобы он испытал все те невзгоды, что пришлись на её долю, поэтому решила, что лучшим вариантом будет упечь его в тюрьму. Великолепный план, Уолтер. Надёжный, как швейцарские часы.
    Уилл прав, когда говорит, что Эмери просто не умеет быть счастливой. То, что её жизнь не изменилась в лучшую сторону спустя девять лет после ухода Мартина из её жизни, только доказывает правдивость слов Уилла. Автор неоднократно говорит нам, что Эмери ненавидит своего брата и желает ему смерти (что не удивительно), но не делает абсолютно ничего, чтобы изменить что-то. И да, я помню, что у неё была больная бабушка. А еще у неё был человек, который готов был положить мир к её ногам (о чем прямо ей говорил). И в ситуациях с домашним насилием не приходится выбирать между безопасностью и гордостью - ты обязан выбрать безопасность, чтобы выжить. Черт, да у неё даже трастовый фонд был, она могла воспользоваться и им (да, ей не хватило бы и на обучение, и на хороший дом престарелых, но хватило бы, чтобы спастись). Могла попросить помощи у Уилла и в будущем вернуть ему деньги, если это вопрос принципа, но спасти себя и бабушку. Позволить кому-то помочь ей.
    Если уж мы имеем такую ситуацию, то не логичнее было бы написать, что Эмери каким-то образом оправдывает брата и любит его, чтобы её поступки не казались такими нелогичными? Если бы читателям показали такое её отношение к Мартину, то нам хотя бы было понятно, почему она не предпринимает никаких действий и просто терпит. А так выходит, что у неё есть возможность изменить ситуацию и наказать преступника, но она не делает этого, хотя ненавидит его всей душой и хочет сбежать.


    – Мои родители заплатили бы за твое образование. Тебе никогда не пришлось бы ничего делать в одиночку!
    Прошли годы. Если бы ей было невыносимо плохо из-за того, что натворила, то давно бы уже раскаялась в содеянном. Но нет.

    Опять-таки, согласна с Уиллом. Если она так раскаивалась, так любила его, как убеждает нас Пенелопа Дуглас, то почему после освобождения не попыталась объясниться? Искупить вину? Прошел не один год, не два, и даже не три. Даже если бы Уилл послал Эмери к черту после освобождения, раз она так его любит, то разве не важно донести, что ты сожалеешь о своем поступке? Более того, мы прекрасно видит, что она и не планировала извиняться, если бы не Блэкчерч.

    Кстати о нем... Во время чтения у меня возникло чувство, что Дуглас сначала написала все главы о прошлом, которые вписываются в концепт и атмосферу цикла, а потом посмотрела какой-то фильм про мафию и её понесло. Иначе я не могу объяснить происходящее в настоящем.
    Персонажи - картонки. У них нет мотивации, их истории никакие, их доверительные отношения с главными героями выглядят как "поверь мне, брат".
    Нас на полном серьезе убеждают, что несколько влиятельных семей засунули своих детей в такое место как Блэкчерч и те пробыли там годы, зато как только сбежали - Уилл смог обо всем договориться и от пацанов отстали. Типа... что? Это выглядит так, будто и Мику, и Рори (что уж говорить о Тэйлоре, о нем мы вообще ничего не знаем) добавили в сюжет просто для фона, чтобы закрыть хотя бы часть сюжетных дыр (спойлер: не вышло), потому что их проблемы решаются по щелчку пальцев, нам даже не объясняют как. Хотя до этого убеждают, что Блэкчерч - это серьезно и туда за мелкие проступки не отправляют.

    Мне также нравится, как Пенелопа Дуглась пытается убедить нас, что Эмери вся такая крутая, что все сразу становятся на её сторону:


    Я не знал, зачем взял с собой Мику и Рори. Может, хотел, чтобы они увидели мою жизнь здесь. Или, может, меня раздражало, как они вчера встали на ее сторону, и я хотел побыть с ними наедине. Я слишком долго и усердно над ними работал, чтобы отдать их моему маленькому узурпатору.
    Однако отчасти оценил их преданность ей.

    Только одна проблемка... До этого Дуглас черным по белому пишет, что Эмери пробыла в Блэкчерче пять дней. Вам самим не смешно? За пять дней она стала им настолько дорога? В это можно было бы поверить, если бы мы видела какие-то удивительные сцены между персонажами, но этого не было. О, конечно, за исключением "невероятных" сцен секса со всеми, кто в этой книге появлялся.

    Постельные сцены - это вообще отдельная тема. Зачем, почему, за что? Все, кто знаком с циклом, заметили любовь Дуглас к тройничкам, даже привыкли, наверное. Но то, что происходило в Сумраке... Я не знаю, просто глупо и неуместно? Это не было горячо, это даже не было сносно. Мне приходилось закрывать книгу, делать несколько глубоких вдохов и вслух подбадривать себя, пока я читала сцены в душе и в поезде. Что. За. Бред. Почему ты не потратила эти страницы на раскрытие персонажей, Пенелопа? Почему ты выбрала написать это? Возможно в её голове такие сцены достаточно раскрывали персонажей, но судя по кол-ву вопросов - не сработало. А книга не маленькая, 768 страниц, на минуточку.

    Приятный момент был только один - когда Дэймон врезал каждому всаднику после того представления в поезде! О-о-о, как я насладилась. Дэймон и Уинтер - отрада глаз моих.

    Возвращаясь к теме хромой мотивации героев - Эйдин. Давайте поговорим про этого парня, которого нам представляют как альфу Блэкчерча. Как и почему он стал главным? Почему его боятся? Почему четверо сильных парней считают главным именно его? Кто ему помогал и помогал ли вообще (потому что нам периодически вкидывали, что каким-то чудом Эйдин доставал алкоголь и сигареты)?
    Его линия с Алекс - это испанский стыд. Хорошо, понятно по какой причине у них все не клеилось изначально, тут придираться не будем, но что насчет той перестрелки после их побега? Если ты на свободе, еще и "со своими людьми" (он же там с целой командой пришел), то почему было не стать на сторону Уилла, заслужить уважение и доверие Алекс и быть счастливым? К чему была та драка, перед тем как Алекс словила пулю? После всего этого действа нам еще и плюют в лицо свадьбой Эйдина и Алекс! Хотя опять-таки, до этого Дуглас нам говорила, что Эйдин не покинет Блэкчерч, пока не согласится на условия своей семьи, а тут он не просто сбежал, но и все проблемы с родственниками чудом испарились, ведь на условие - жениться на какой-то-там-девушке-про-которую-мы-ничего-не-узнаем, - он не согласился. Более того, дальше они там жили припеваючи, никаких проблем у ребят не было. Ладно если бы Алекс была какой-то супер-мега-влиятельной и семья Эйдина решила, что их союз выгоден, но на тот момент Алекс буквально ничего из себя не представляла (для родственников Эйдина, имеется в виду). Так где тут логика? Почему Эйдин кидался на Уилла после Блэкчерча, когда видел, что тот любит Эмери и не претендует на Алекс, вместо того, чтобы сделать что-то хорошее и завоевать свою любимую девушку? А в ответ тишина...

    Это я уже не говорю про Атос, которую добавили чисто потому, что Майклу и Рике нужен был ребенок, а Дуглас - намек на следующую книгу. Об этой девочке мы тоже абсолютно ничего не узнаём.

    Еще один факт, который, как мне кажется, убивает всю атмосферу цикла - это огромное кол-во персонажей, которые остаются нераскрытыми, но почему-то получают знаменитые маски. То есть... маски для меня были визитной карточкой Всадников, это исключительно их фишка, а тут эти маски начинают раздавать направо и налево, пихают нам кучу новых ребят в компанию, что ты начинаешь путаться в именах. Зачем это все? Здорово, что у каждого из всадников есть друзья помимо друг друга, но вот это "расширение" компании как будто доказывает, что Дуглас улетела совершенно не туда.

    В общем и целом, очень грустно. Правда. Я не уверена, что стоит продолжать чтение цикла, потому что не хочу испортить впечатление об уже прочитанных книгах, а я правда очень люблю Убежище и Курок. А Дуглас определенно не собирается останавливаться и будет двигаться в том странном направлении, которое мы увидели в эпилоге и, судя по рецензиям, увидим в Ночи огня. Возникает вопрос, почему было не закончить этот цикл нормально и, если тебя так несет в тему всяких мафий, семейных кланов и т.д., не сделать это другим циклом? Особенно учитывая, что ты собираешься добавлять повзрослевших детей всадников в историю. Чтобы побольше заработать? Но неужели твое детище не стоит дороже? А я уверена, что в конечном итоге мы потеряем и тех всадников, которых видели первые три книги, и атмосферу цикла.

    P.S. Перевод, кстати, тоже отвратный. Не знаю, что произошло с АСТ, но куча ошибок в тексте резала глаза. Моментами даже непонятно было, что герои делают и куда идут. От этого многие локации в голове выглядят крайне расплывчато.

    Содержит спойлеры
    24
    915