Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Halepushka31 января 2014 г.
    Маркиза Карабаса трудно было назвать хорошим человеком. Как и смельчаком – он и сам это знал. Ему давно стало ясно, что в этом мире – хоть Нижнем, хоть Верхнем – все только и мечтают быть обманутыми. Именно потому он позаимствовал имя у сказочного плута, выбрал такую одежду, манеру держаться, речь, чтобы все соответствовало образу. Он превратил свою жизнь в одну великолепную шутку.

    По аналогии:
    Эту книгу трудно назвать особенной. Как и новаторской — и пожалуй, автор во время написания этого текста и сам прекрасно об этом знал. Ему давно стало ясно, что в этом мире – хоть Нижнем, хоть Верхнем – все только и мечтают быть обманутыми. Именно потому он позаимствовал манеры сказочного плута, выбрал такие приемы, темы и героев, чтобы все соответствовало образу. Он превратил свой текст в одну шутку (великолепную ли?).

    Опять у меня с Нилом Гейманом не сложилось, увы. Во-первых, меня неимоверно раздражали его типичные злодеи, громила и интриган, брутальные до абсурда и постоянно жрущие живьем то крыс, то голубей, то прочую живность. Наверное, это должно было быть смешно. Но мне все главы про Крупа и Вандемара показались унылым и скучнейшим текстом, в который щедро понатыканы таблички «САРКАЗМ», «ГРОТЕСК», «ШУТКА», «СМЕЯТЬСЯ ЗДЕСЬ». А главная сюжетная линия стандартна до безобразия — мямля-попаданец становится героем-спасителем, взрослеет и мужает у нас на глазах. Плавали, знаем. Написано любопытно, читать про Ричарда было увлекательно, но это ведь так — одноразовое чтиво.
    Что касается занимательной топографии в этой книге, то меня больше всего тронули слова чудака Бейли о том, что в современном Лондоне в Сити больше не живут: не радуются и не страдают, не празднуют праздников и нет там ничего, что кто-либо считал бы домом. Вот из этой тоски по живому, настоящему, как показалось мне, и появилось желание придумать окружающей серой действительности увлекательную изнанку магического мира и привязать этот мир к настоящему ниточками реально существующих названий. И когда я говорю про желание, я имею ввиду не только и не столько автора, а скорее читателей — вон сколько поклонников у этой книги, это работает, людям хочется верить в то, что совсем рядом — множество дверей в волшебную страну, вот же они, их можно показать на карте...
    Одним словом — не моё, но то, что многим нравится, вполне объяснимо.

    8
    24